Зачем эти метрики, если я и так знаю, как идут дела? Достаточно просто вести бизнес, полагаясь на интуицию и личный опыт. Но есть одно 'но'.
Метрики, как навигатор бизнеса, показывают, куда идет движение и с какой скоростью. Сам по себе набор цифр даст вам НИЧЕГО, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ, если вы не знаете, как его анализировать и интерпретировать.
Проблема в том, что:
* Собрать метрики — это полдела. Важно понимать, какие из них ключевые для бизнеса;
* Без анализа метрик невозможно понять, какие процессы работают эффективно, а какие требуют оптимизации;
* Метрики без контекста могут ввести в заблуждение.
Например, рост продаж может сопровождаться увеличением долгов или издержек (рассказывал про этот кейс 20 марта на AgileDays24). Если интересно - поставь в реакциях «+» и я подробно опишу кейс.
Почему так получается? Потому что нет инструмента, который ответит на вопрос - куда движемся, какой прогноз, откуда я это знаю и можно ли этому верить!
Важно помнить, что если вы развиваетесь, то инструменты перестают работать. И это нормально, ведь однажды и второкласснику становится ужасно больно считать 2+2+2+2+2+2+2+2 и он переходит на 2*8.
….. to be continued