А следовательно — и на соответствующее предложение. Например, дать возможность любимому мужчине выстрелить из ручного гранатомёта или даже из пушки, дать прокатиться на танке, или БТР…
Подобное объявление СамолётЪ обнаружил на Авито в разделе «Праздники, мероприятия». Неназванная фирма предлагает на территории одного из поселений Ломоносовского района Ленинградской области «активный отдых в стиле «милитари»:
«Ведь все мальчишки играли в детстве в «войнушку» с игрушечным оружием, - говорится в объявлении (правописание авторов сохранено, СамолётЪ). - А каково с настоящим? Да еще и на бтр или танке… ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ КОРПОРАТИВ или ТИМБИЛДИНГ В СТИЛЕ МИЛИТАРИ! Это вам не посиделки в ресторане, а ГОНКА ГЕРОЕВ! Потом правда можно устроить полевую кухню, шашлычок и закуски)
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (школьников, кадетов) делаем ЗАРНИЦУ! Разные сценарии под бюджет!
Популярные сценарии:
Современный бой с танком или БТР. Форма, оружие, боекомплект. Группа от 6 гостей».
Цены вполне демократичные. Например, выстрел из РПГ стоит всего 2 тыс. руб., как и «квест с миноискателем» (не очень понятно, что это). Дороже всего обойдётся выстрел из пушки танка «Т-60» (6 тыс. руб.) и катание на нём «в форме, каске» и со снаряжённым патронами автоматом «Калашникова» - 9500 руб.
У объявления, размещённого 30 марта, уже почти 400 тыс. просмотров. Есть и комментарии:
«Брали с женой пистолетный микс (ранее ни разу оружие в руках не держали) - остались в огромном восторге!»
«К каждому относятся с пониманием, рассказывают очень интересно как о бронетехнике так и об автоматах. Юмор приветствовался поэтому скучно точно не было. В конце ждал очень вкусный ужин».
«С удовольствием постреляли, а затем поели в ресторане. Отличная кухня с блюдами из дичи».
«Обязательно приедем еще, спасибо за незабываемые эмоции!»
Такой отдых с соответствующим сервисом – безусловно, результат общей милитаризации жизни в России, которая начинается прямо с детского сада, где воспитатели и родители умиляются «парадами» малюток, обряженных в военную форму, продолжается в школе, куда «прямо из СССР» вернули начальную военную подготовку (НВП), а затем в военно-учебном центре/военной кафедре вуза или на призывном пункте военкомата…
Призывы «сделать свой выбор» в пользу военной службы по контракту, где платят столько, сколько не снилось офисному клерку или квалифицированному рабочему. Но клиенты описанного выше сервиса об этом, пожалуй, не задумываются, принимая предложение «выстрел – лучший подарок мужчине».
В том числе из-за общей реакции «простых людей» на пропаганду - идущей ещё из советских времён практики двоемыслия, т.е. пренебрежения большинством простых людей всем, что доносится с высоких трибун. Кроме того, значительная часть населения просто не понимает языка пропаганды.
Как показал массовый социологический опрос в Таганроге в 1967-69 годах, «содержание публикуемых (передаваемых) материалов воспринимается неточно, неполно, мысли пропагандиста (автора, выступающего) не доходят до слушателей»:
«Эксперимент, в ходе которого были подвергнуты тестированию 300 человек, показал, что в 7 случаях из 10 предложенные читателям газетные тексты воспринимались не так, как было задумано авторами.
Одна из причин этого - незнание частью читателей имён собственных (личностей, географических названий и т.д.) и значения многих слов и выражений, часто употребляемых в печати. Исследователями было выбрано 50 слов, часто встречающихся в материалах центральных газет. Опрос показал, что 68% опрошенных не знает значения слова «вермахт», 53% - «эскалация», 51% - «левые силы», 43% - «потенциал», 40% - «реакционер», 36% - «милитаризация», 31% - «реванш», 30% - «дискредитация» и т.д.»
Кажется, с тех пор мало что изменилось – значительная часть россиян не понимает языка пропаганды и интеллигенции, вроде таких модных слов, как «нарратив», «дискурс», «фейк» и т.п. Для большинства реальная действительность – всего лишь динамичная картинка из телевизора…