Найти в Дзене
Испанская глубинка

Хорошее испанское кино: когда фильму 20 лет, а он все так же прекрасен

Согласитесь, за двадцать лет многое успевает устареть. Одежда, музыка, автомобили, отделка интерьера... Сегодня в Культурной среде будет про испанское кино. Про фильм, которому уже стукнул двадцатник (когда они успели пролететь, эти двадцать лет?). Тем не менее, фильм все так же актуален и свеж. И смотрится на одном дыхании. И еще он очень красивый, в том числе из-за удивительной архитектуры, в которой живут герои картины. И костюмы, кстати, тоже на высоте.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм снят в 2004 году режиссером Хоакином Ористелем. В оригинале он называется "Inconscientes" ("Бессознательные") , и только в русском прокате его назвали "Убить Фрейда", что лучше передает идею фильма, мне кажется. Прошу любить и жаловать, потому что с моей точки зрения, фильм прекрасен.

Отзывы о нем, конечно, очень разные, часто полярные, но это как раз говорит о том, что, пока сам не посмотришь, не поймешь. Лично я очень люблю этот фильм за отличный юмор и удивительную красоту каждого кадра, в том числе, благодаря интерьерам в стиле модерн (по-испански этот стиль называется modernismo, поэтому при переводе возникает путаница).

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Действие происходит в Барселоне в самом начале ХХ века. Это эпоха красивой архитектуры, женской эмансипации, первых взрывов сексуальной революции и дедушки Фрейда, который тогда еще был вполне себе не дедушка. Убить его - цель главного героя фильма, который, кстати, практически в кадре не появляется. До самого конца вообще сомневаешься в его существовании - настолько он неуловим.

Жанр картины сложно определить одним словом. Тут и лихо закрученный детектив, вернее, ретродетектив, и любовная многоходовочка с неожиданными поворотами. И вроде как комедия, потому что юмора в фильме очень много. А еще там очень много "клубнички". Причем, все сцены сделаны настолько на грани, что вот еще чуть-чуть, и все это скатится в безвкусную пошлость. Но так и не скатывается, виртуозно пройдя по самому краешку.

Ну, в общем, все понятно
Ну, в общем, все понятно

Если бы в кино существовал такой жанр, как хулиганство, то его вполне можно было бы применить к этой картине. Но хулиганство это милое и очень талантливое. Например, герой Луиса Тосара, Сальвадор, написал диссертацию на тему: "Эмоции, как гормональное расстройство". Мне было бы достаточно только одного этого факта, чтобы расхохотаться и поставить этот фильм номером первым в очередь на просмотр.

Актеры там играют великолепные. Целая россыпь. Для меня открытием стала Леонор Уотлинг, которую я прежде не видела. Потом уже я смогла оценить эту актрису в других картинах. Но все равно я всегда вспоминаю ее, как Альму, настолько органично она смотрится в этом образе.

Альма и Сальвадор (Леонор Уотлинг и Луис Тосар)
Альма и Сальвадор (Леонор Уотлинг и Луис Тосар)

Еще два прекрасных испанских актера, которые играют в этом фильме, это Луис Тосар и Хуанхо Пуйчкорбе. Оба - очень колоритные внешне. И оба талантливые актеры. Даже ради игры одного из них фильм стоило бы посмотреть, но, как это ни странно, "Бессознательные" получил премию Гойя не за их игру, а за лучшую женскую роль второго плана благодаря Мерседес Сампьетро, которая играет синьору Мингарро - всегда чуть нетрезвую горничную в доме главных героев.

Этот же трюк был использован у Вуди Алена в "Зелиге", но все равно смешно
Этот же трюк был использован у Вуди Алена в "Зелиге", но все равно смешно

Этот фильм - еще и блестящая и тонкая сатира на такие понятия, как феминизм, вера в торжество прогресса и психоанализ со всеми фрейдистскими заморочками. Если вам нравятся такие фильмы, как "Зелиг" Вуди Аллена или "Анализируй это" Гарольда Рэмиса, то добавьте "Убить Фрейда" в эту подборку.

Фильм однозначно рекомендуется к просмотру, кстати, его приятно иногда пересматривать для поднятия настроения. Ценителям Гауди особенно его рекомендую. Только надо иметь в виду, что для семейного просмотра с детьми картина категорически не подходит.