🕹 Держите меня семеро... точнее, девятеро!
Где-то когда-то я увидела что-то типа хорошего отзыва об игре Zero Escape: The Nonary Game (компуктерная игра, визуальная новелла/escape room), приобрела и отложила в списочек на поиграть позже.
Недавно таки запустила её. И... Сразу застряла на 6 часов.
Сейчас речь пойдёт про 999: Nine Hours Nine Persons Nine Doors (в паке просто есть ещё одна переизданная игра).
Сюжет начинается с того, что девятерых людей разного возраста похитили и заперли в девяти каютах гигантского лайнера и каждому дали свой номер - у всех на левой руке надеты часы с их персональной цифрой. Часы снять нельзя, они сработают как детонатор в случае если игрок нарушит правила.
Первым делом мы выбираемся из своей каюты, решая пару головоломок и, собственно, понимая, как работает геймплей, выбегаем в холл и встречаем сокомандников. Так начинается основной игровой процесс.
В визуальные новеллы я до сего момента не играла, но знаю парочку офигеннейших текстовых игр, так что предрассудков по поводу данного жанра не имею.
Оригинальная игра вышла в 2009 году, а в 2017-м свет увидел её ремастер. По этой причине сегодня она выглядит слегка неказисто. Фоны сделаны в 3D, сами персонажи по классике 2D-шные, как из аниме. Однако. Вся внешняя простота меркнет в сравнении с процессом игры и развитием сюжета.
Оговорюсь сразу, что я люблю в играх копаться в отношениях между персонажами, иметь право влияющего на те или иные события выбора и наблюдать разные сюжетные ветки (но чтоб не слишком заморочно это всё было, перебор не одобряю).
Как уже стало понятно, всё вышеперечисленное в 9 hours 9 persons 9 doors есть.
Мы играем за паренёчка, разгадываем загадки, общаемся с другими персонажами и получаем от них полезную инфу. Нам сразу показывают карту с сюжетными разветвлениями (коих немного), давая понять, что мы сможем переиграть события и пойти по другому сценарию.
В переиздании есть жирнейший плюс касаемо разветвлений: переигрывать можно с любого момента без необходимости проходить все ступени по порядку. Выбрал развилку, выбрал нужную реплику, потом перешёл, например, в самый конец и доиграл по уже новой сюжетной ветке. Красота.
Геймплей тут состоит из решения головоломок в стиле "побег из комнаты" (в буквальном смысле) и диалогов. Диалоги бывают разные и могут происходить в том числе во время попыток побега. Как раз в последнем случае герои рассказывали весьма увлекательные истории, так что я даже пару раз задумывалась: "А эти байки реально существуют или их придумали специально для игры?"
Разговоров тут, естественно, много, но как будто не сильно больше квестов (последние просто чуть дольше проходятся). В них содержится важная информация, необходимая игроку для принятия дальнейших решений, всякие теории и слухи о научных экспериментах и детали характеров окружающих нас персонажей. Но речь тут простая, так что особой перегрузки на мозг нет.
Языков в игре два: японский и английский. Причём комбинировать язык субтитров и озвучки можно как душе угодно. На просторах интернета имеется и русификатор, но про него ничего не скажу, в использовании не был.
Музыка здесь всегда в тему, работает на атмосферу.
Занимательно, что название игры одно и то же для тебя, играющего за компом, и для внутриигровых персонажей, - 'Nonary Game'. Оно отсылает к своей механике: на корабле есть номерные двери, в которые могут войти от трёх до пяти человек (а мы помним, что всего народу девять), сложив свои номера, а цель - найти дверь с номером "9" и выбраться.
Небольшой пример: в дверь с номером "3" могут войти три игрока с цифрами 1, 2, 9 (1+2+9=12=1+2=3) или 1, 3, 8, или 1, 4, 7, или 1, 5, 6, или 2, 3, 7 и т.д.
Но также можно слепить комбинацию из четырёх или пяти человек. И на этом строится основная дилемма - кто и в каком составе пойдёт в ту или иную дверь. Выбраться-то смогут не все?
По ходу решения головоломок игрок узнаёт подоплёку истории похищения, самого лайнера, пытается спасти персонажей и выбраться с корабля.
Мне кажется, сюжеты по типу "выберись из комнаты/здания и узнай, что происходит" беспроигрышны для игр любого формата. Затягивает только так.
🎰 Была в одной из сюжетных веток мини-игра с игровым автоматом как в казино. Нужно было собрать комбинацию из трёх символов. Ох, сколько я над ней просидела - пыталась поймать точные тайминги. И вот в очередной раз я выхожу из этой мини-игры (ибо уже ну невозможно тыкать эти кнопки!!), а персонаж, с которым главный герой пытается выбраться из комнаты, обращает моё внимание на то, что наверно не нужно пытаться попасть в верную комбинацию, всматриваясь в крутящиеся табло. Всё решается в Сто! Раз! Проще!
Вывод таков, что если вы затупИте где-нибудь, игра подскажет, что нужно сделать для выхода из n-нного круга ада.
А вообще головоломки тут все несложные.
Ёлы-палы, а от одной из концовок я аж воспылала🔥. Разработчики намутили жёсткий выворот сюжета и потом ещё сами задали вопрос: "Так что же произошло?" (вопрос был чутка другой, но шибко спойлерный, а мы их не особо уважаем).
И вот играю я и думаю, можно ли понять, чтО же всё-таки произошло, если пройти игру на другие концовки? Меня терзали сильные смутные сомнения... Ибо события в этой ветке сюжета не могут существовать в других ветках...
И кстати, было с самого начала понятно, что это разветвление точно не на истинную/хорошую концовку. Выглядело оно подозрительно и таковым в итоге оказалось.
Пришлось подсмотреть во всякие теории и разборы, чтобы понять, чтО там и ктО. Хотя опять же, если поднапрячься и подумать, ответ будет лежать на поверхности.
Получилось, кстати, что в самое первое прохождение я выбирала пути, ведущие именно к истинной концовке😄. Но с первого раза закончить историю по этой ветке не получится, игра заставляет тебя исследовать другие пути в поисках дополнительной информации. И это хорошее решение. Так игрок проводит больше времени в игре и исследует её (благодарность за это - раскрытие персонажей, их историй и истории похищения - многих интересных штук, в общем).
Приятно удивил тот факт, что при прохождении на истинную концовку её сюжетная ветка увеличилась на несколько звеньев. То есть не было такого, что вот мы дошли до нужного разветвления, решили одну загадку и всё, игра кончилась. Нееет, последовала пара блоков с новеллой и пара с побегами. Нам навалили ещё инфы про то, что, собственно, тут происходит и что происходило, так что все пазлики в итоге встали на место.
Короче говоря, нормально историю закрутили и раскрутили. И практически всё объяснили в конце. Перед непосредственно концовкой было жгуче интересно узнавать кто, куда, зачем и почему (персонажи рассказывали свои версии событий и дополняли картину), я прям вся внимание была и тысячи мыслей в этот момент пробегали у меня в голове. Почти на все вопросы были даны ответы. Над парочкой можно было поразмыслить или заглянуть в туториалы по прохождениям (что я и сделала).
🙂
История оказалась хороша. Прям хороша. Такую фиг найдёшь ещё в какой игре, так что ставлю 10 из 9.
Как и всегда после погружения во что-то классное, будь то книга, сериал, фильм, чувствуешь маленькое, небольшое опустошение. История закончилась, завязка развязалась, ты теперь всё знаешь, и оттого становится самую малость грустно. Но [хорошая новость] ненадолго.
В общем и целом, у сценаристов игры есть чему поучиться. Да что там, у всех, кто к созданию этой игры причастен. Молодечи, респект им и уважуха✊.
Ну а мы? Ну а нас ждёт своего рода продолжение, Virtue's Last Rewad зовётся...
Кто знает, куда оно нас приведёт...