Найти в Дзене

Сон в руку, или Где сидит фазан. Повесть. Глава 3. Другая жизнь...

Домой Великанида пришла одна, хотя ей показалось, что Михаил Ефремович хотел проводить ее после собрания. Впрочем, может, действительно только показалось? Он стоял на крыльце школы и уже шагнул было за ней, но его взяли в кольцо самые доблестные родители, представляющие организации спонсоров. А она не стала как бы случайно медлить, а спокойно пошла домой. Да… Вот уж не думала – не гадала… А настойчивый внутренний голос ей противоречил – да думала ты, думала! И все время искала в нем некую глубинную суть, отличную от внешней! И взгляды его ловила, и слова. И за штампованными его фразами искала смысл… Как будто точно знала, что этот человек не такой, каким кажется…

В окно постучала соседка Мария Васильевна, и Веля в который раз подумала о том, чтобы провести звонок. Оказывается, почтальон приносил квитанции – платежки за свет и газ, а почтовый ящик у Вели вновь упал, опять она его плохо прибила, и почту отнесли соседке.

- Тут еще рекламку приносили, но я ее дома оставила, вы уж извините…

- Да ради бога, я все равно их выбрасываю, - заверила ее Веля.

- Знаете, а вот эту, может быть, и не выбросили бы, - задумчиво сказала соседка. – Нет, я все-таки сбегаю, принесу, вы со двора-то не уходите!

- Да что там за реклама-то?

- Ясновидящая! – крикнула соседка и скрылась за своей дверью.

- Не надо! Не надо! – закричала Веля, но ее уже не услышали.

А через минуту она прочла то, что всегда вызывало у нее улыбку – дам установку на удачу… верну любимого… Господи! Везде одно и то же! И неужели кто-то в это верит? Звонит по указанному телефону, идет по указанному адресу и отдает свои кровные просто так, ни за что? Впрочем, за надежду… Попадаются на этот крючок люди слабые, не верящие в то, что надежда – в них самих, в их способностях, усилиях и вере. Это, конечно же, не для нее. Но только… Стоп. Веля не верила своим глазам… В самом конце рекламного текста мелкими буквами значилось: «Жизнь во сне». Странно… Это что, сейчас массовое явление? Впрочем, сначала надо узнать, что рекламодатель имел в виду под этими словами… Веля хорошенько заперлась, прошла в комнату-спальню, окна которой выходили во двор – там ее никак не мог подслушать случайный прохожий, вытащила из кармана мобильник и набрала указанный номер…

- Вас слушают, - тут же пропел молодой женский голос.

- Здравствуйте! Мне попалось на глаза ваше объявление…

- Да, да, смелее, пожалуйста!

- Меня заинтересовали последние слова… А именно – жизнь во сне… Что вы имеете в виду? Разгадываете сны? Или… лечите этим самым сном?

При этом Веля вспомнила, что ее родственник, хирург, во время ночных дежурств в больнице наблюдал за спящими больными – теми, в диагнозе которых у него были сомнения. Именно поведение человека во сне давало ему подсказки.

- Возможно и то, и другое… Но… Бывают и иные случаи… Вот почему, например, вас это заинтересовало?

И Веля неожиданно призналась:

- Потому что во сне я проживаю другую жизнь…

- Вот-вот!

- Но… Вы-то зачем мне можете быть нужны?

- А зачем вы нам позвонили?

- Не знаю. Наверное, просто из любопытства. Я ведь думала, что такое происходит только со мной. Что это редчайшее явление.

- Вообще-то это действительно происходит не часто. И далеко не у всех. Но вот я, например, познакомилась во сне с одной женщиной. Парижанкой. Мы вместе посещали курсы. Учились. Неважно, чему. И в Москве на одном из симпозиумов экстрасенсов я ее встретила… Уже не во сне – наяву. Мы сразу узнали друг друга…

Веля молчала. Она слышала про всякие необычные байки гадалок, магов и иже с ними. Однако это было так похоже на ее собственные ощущения…

- Вы молчите…

Очевидно, на том конце провода думали, как же завлечь ее, рыбку золотую, в сети.

- Хорошо. Молчите. И подумайте. Если вам нужна помощь… Если требуется разгадка некоторых нестандартных ситуаций… Пожалуйста, обращайтесь, звоните. Кстати, проблемы, связанные с этой тематикой, решаются у нас совершенно бесплатно. Абсолютно, вы слышите?

- Да. Слышу. А почему? – спросила Веля.

- А потому, что это новая тематика. Мы открываем ее для себя вместе с теми, кто к нам обращается. Звоните. А хотите, я сама вам позвоню? Я занесла номер вашего мобильника в свой компьютер.

- Вы – ясновидящая? – уточнила Веля.

- Я ее помощница. И зовут меня Света. А ясновидящую зовут Павлина. Павлина Владимировна. Как вам удобнее, так и называйте. Она, кстати, слышит наш разговор и уверена, что вы одиноки, но в самое ближайшее время у вас появится сразу несколько женихов… А еще она думает, что у вас совершенно необычное имя. Не просто редкое, а исключительное. Это правда?

- Да. Меня зовут Великанида. И я подумаю над всем, что вы мне сказали. Спасибо.

- Вели… Великанида? Что ж… Всего доброго. Ждем!

Веля отключила мобильник. Потрясающе! Оказывается, она не одна такая ночная бродилка. Вон уже и служба соответствующая появляется. Интересно, очень интересно… А имя… Вот уж действительно загадка… Впрочем, эта Павлина Владимировна вполне может оказаться их бывшей соседкой и просто узнать ее сейчас по голосу… А что до одиночества… Счастливые замужние женщины не звонят экстрасенсам – им это просто не нужно.

Веля приготовила себе обед и уселась за аккуратно, по всем правилам накрытый стол. В окно снова постучали. Пришла мамина соседка Ася, студентка пединститута.

- Великанида Харитоновна, маме вашей плохо. Она боится – не инсульт ли… Я «скорую» вызвала и к вам побежала. Она номер вашего мобильника не нашла. У нее только старый.

Недавно в автобусе у Вели украли мобильник, пришлось купить другой, а заодно она сменила и телефонную компанию. Они с Асей побежали к дому-башне, который был прекрасно виден. К слову сказать, и Велин дом неплохо просматривался из окон маминой квартиры. По пути Веля узнала, что головная боль началась у мамы еще ночью, белки глаз стали красными – от внутричерепного давления полопались сосуды.

- Я там всем соседям сказала, чтобы «скорую» встретили…

Но «скорая» подъехала вместе с ними и Веля сама ввела врача в мамину квартиру. Мама была похожа на беспомощного ребенка, зарывшегося в одеяло и боящегося, что его найдут. Она шептала:

- В больницу не поеду… Не поеду…

- А мы вас и не забираем, - бодренько сказал доктор. – Всё терпимо… Необходим постельный режим, и… Вы одна живете?

- Да…

- Нужно, чтобы дня два-три возле вас кто-нибудь побыл… Чтобы вы не вставали… И пили все лекарства, которые я вам сейчас выпишу…

- Дочка побудет… Лика…

- Я все сделаю, - заверила Великанида.

За лекарствами идти не пришлось – все эти таблетки у матери давно были. Веля не отходила от нее ни на шаг. Перед сном она придвинула поближе к маминой кровати диванчик, на котором спала еще в детстве, застелила его и с удовольствием окунулась в свою прошлую жизнь – не хватало только ее любимого плюшевого мишки.

- Мам, а мишка-то мой где, а?

- Не помню, доченька. В кладовке, кажется…

Основной свет решили погасить, а ночник оставить. Веля не знала, продолжится ли ее жизнь во сне на новом месте. Сегодня она этого не очень-то и хотела – надо думать о маме, желательно не спать вообще! Именно это тихонько посоветовал ей врач, когда она провожала его из квартиры. Однако через несколько минут Веля уже провалилась в сон, причем так резко, как будто упала в воду с десятиметровой вышки. Она бежала. Она кричала… Потому что с ее любимым случилась беда… Кругом были какие-то горы, и они не знали, как выбраться оттуда… И он звал ее, звал… И говорил ей удивительные слова… Таких слов и нет на земле… Прекрасные, трепетные слова, которых не бывает в обычных человеческих словарях… Там, во сне, она это понимала, что само по себе было странно. Не раз, просыпаясь, она повторяла вслух несколько слов из сна, но не находила в них никакого смысла. Эти слова были как невзрачные, непонятные камушки, из которых во сне вырастали бриллианты… Она болела за него, она протягивала руки, чтобы ему помочь, но волны его нежности останавливали ее и заставляли забыться, растаять и плавать маленькой частичкой в целом океане покоя и счастья… Но только она опять слышит его стон… Помощь… Ему нужна помощь…

- Вот он, вот, доченька… Нашла… В кладовке и был…

Мама стояла перед ее диванчиком босая, в ночной рубашке, и протягивала ей плюшевого мишку…

- Мама, зачем ты встала? Господи, тебе же нельзя! Я бы и сама потом нашла.

- Но ты так кричала во сне… Мишка, мой мишка… Вот я и решила тебя обрадовать. Чувствую-то себя неплохо…

- Спасибо, только уж ты больше не вставай. А я постараюсь не кричать…

Естественно, она и не думала во сне про этого медведя. И откуда он только там взялся? Ей стало смешно. И она не хотела себе ни в чем признаваться. Да, пожалуй, подлечившись, он все-таки сделает ей предложение. Все к тому идет. Но сначала здесь, в этой жизни ей надо вылечить свою маму. Антонину Сергеевну. Веля дождалась, пока она уснет, а потом нашла Агату Кристи, открыла наугад один из томов и оказалась в любимом своем детективе «Опасное поручение». Проблемы Герцословакии, вокруг которых крутился этот сюжет, не дали ей больше уснуть.

На снимке - картина Петра Солдатова.

Фото автора.
Фото автора.

Приходите ко мне и по другому адресу, в VK https://vk.com/club224151564

Всё есть везде. "Звёзды", скандалы, мистика