Найти тему

Смутная игра

Может показаться странным, что на проекте посвещëнном религии будет обсуждается игровая индустрия, но взаимосвязанность культурных и идеологических явлений требует от меня заниматься разбором и проектов подобного направления, поскольку в мире всë взаимосвязано. Тем более только вышедшая игра Смута от Cyberia Nova посвящена не только эпохе событий династического кризиса в России, но и эпохе принявшей очертания так же и религиозной войны. А как известно данный медиа продукт выражает мнение только одной из сторон конфликта начала 17 века, что конечно же является элементом направленной пропаганды от которого никуда не уйти.


Сама игра эстетически привлекательная, это нужно, что бы замылить глаза государственным инвесторам красивой картинкой расхаживания главного героя по красивым локациям Москвы, сами эти инвесторы в "игрушки" то как раз и не играют, но долг обязывает этим заниматься, хотя бы выписать отчëт о потраченных средствах и собрать чеки. Так что если закрыть глаза на анимации, боëвку и сюжет, то может показаться, что вполне ещë, может починят еë когда нибудь (спойлер: нет). Лицемерие российских игровых журналистов проплаченных и простых патриотичных пользователей конечно же логичны.

Ещë надавно вполне неплохой и дорогой Старфилд русскоязычный гейминг и блогеры закидывал помоями, но когда вышла Смута, то тут пошли оправдания в духе малого времени на разработку и скромного бюджета, даже вон приводили примеры того сколько стоил Ведьмак и сколько стоит Смута. Но есть серьëзное отличие этих студий разработки, разработчики Ведьмака своим потом и кровью зарабатывали на грядущие крупные бюджеты к своим играм привлекая покупателя и наращивая масштаб производства. Игровое искусство добывалось через пот, кровь и слëзы в условиях рынка, где надо много работать и добиваться успеха трудом и умением, это то что было у успешных игровых компаний, ленивые и растратчики не выживали, их пожирали те кто работал больше.

Так на превозмогании строилась игровая индустрия. Смута же сделана исключительно на деньги государства, что создаëт прецедент. Теперь российские разработчики увидев возможность отхватить гос бюджет для грядущих обещаний, просто превратятся в отечественные кинокомпании изготавливающие фильмы сомнительного качества на государственные деньги Фонда Кино. А где гос бюджет там и коррупция, распилы, договорняки, кумовство. В результате хорошие индивидуальные игровые инди проекты более не станут никому интересны, ведь финансов на рекламу у продажного игрожура у них не будет, кроме тех "успешных" и послушных со своими связями верхах, тех у кого будет возможность выбить себе гранты.