За деятельность по сближению представителей различных конфессий я получаю критику абсолютно со всех сторон: где-то больше, где-то меньше, но значительнее всего меня задевает осуждение экуменической деятельности от наиболее близких мне братьев из родного Протестантизма. Причина подобных антиэкуменических взглядов у протестантов состоит вовсе не в старых исторических обидах на католиков, а скорее в банальном непонимании самими протестантами антиэкуменистами принципов Протестантизма, который в изначальном своëм фундаменте вероучения, заложенном ещё со времён Реформации, обозначил будущее межконфессионального сближения для всего Христианского Мира, чему и способствовал далее.
Почему мы протестанты не можем быть противниками экуменизма и конфессионального сближения друг с другом, католиками, и православными, по мере наших возможностей? Экуменизм для протестанта имеет смысл, поскольку верные соединяются друг с другом и Христом и таким образом устраняют расколы духовные, такие как взаимная вражда в Церкви (здесь речь идёт о Церкви по Протестантизму, как о Теле Христовом, Всеобщем Христианстве из всех Церквей Мира, в том числе по мимо Протестантской конечно же и Католической с Православной). По учению реформаторов, та или иная Христианская Церковь даëт спасающую веру. А спасающая вера может возникнуть везде, где есть учение по Писанию и Таинства, где соблюдены основные догматы учения Христова. Вероучительные заблуждения у тех или иных конфессий, конечно, затрудняют возникновение спасающей веры, но не уничтожают эту возможность совершенно.
Поэтому верные, настоящие, причастные Христу пребывают не только в своей Конфессии, но и в полном смысле во Всемирной Церкви. Удостоившиеся жизни вечной христиане могут быть в разных конфессиях - это следует из учения всех Церквей Реформации. И действительно, верные христиане есть в разных Конфессиях. Христиане, засвидетельствовавшие свою веру настолько, насколько это вообще возможно. Следовательно, Мировой Протестантизм (куда я всех протестантов отношу, от традиционных до евангельских) просто не может отвергать вероятное сближение с Католицизмом и Православием, а напротив обязан способствовать подобному.