Найти тему
В Движении

"Попал на деньги и прозрел": Мотора и коробки Chery Tiggo 8 хватило на 50 тыс.км, честный отзыв владельца

Оглавление

Китайская автомобильная экспансия на российский рынок происходит достаточно активно, и это не удивительно, ведь этому способствовал массовый исход именитых автопроизводителей из нашей страны пару лет назад.

Поэтому у их конкурентов из поднебесной есть "все карты" на руках, и популярность подобных авто только увеличивается. Хотя стоит признать, что при всем многообразии китайских брендов спросом у россиян пользуются только 3 производителя - Geely, Haval и Chery.

-2

Последний на отечественном рынке представлен уже давно и считается надежной маркой. При этом Чери отличается широким модельным рядом и изобилием суббрендов, но любят данный концерн именно за кроссоверы. Те же Tiggo 4 и Tiggo 7 любимы и по продажам, показывают стабильность. Однако к ним можно добавить еще одну модель, которая набирает популярность - Tiggo 8. 

-3

Он считается флагманским и имеет семиместную компоновку салона. Прямым конкурентом Chery Tiggo 8 выступает Geely Monjaro. Но стоит признать, что Чери берет многообразием, модификацией и, следовательно, более гибкой ценовой политикой. Поэтому его на дороге можно встретить чаще. Также кроссовер полюбился за стильный дизайн, богатые комплектации, высокий уровень комфорта.

И все бы хорошо, но без доли критики не обойтись, и в данной публикации вы узнаете, с какими реальными проблемами сталкнулся реальный владелец Тигго 8 и как сам бренд допускает в отношении своих клиентов откровенный обман. Впрочем, обо всем по порядку. 

Такие похожие, но такие разные 

Для тех, кто мало интересуется моделями китайского бренда, кроссовер Chery Tiggo 8 может показаться единым автомобилем, но в разных вариациях. По факту же модель представляет собой целое семейство вседорожников, и стартовой ступенью как раз является Tiggo 8.

-4

Суть в том, что он самый маленький, ибо длина кузова модели составляет 4,7 метра. Кроме того, под капотом установлен турбированный 147-сильный 1,5 литра, который сочетается с роботизированной коробкой передач. 

Вторая вариация - Chery Tiggo 8 Pro. В длину он растянулся уже на 4 метра 722 миллиметра. В движение же машина приводится движком 1,6 литра с турбонаддувом, который генерирует 186 "лошадок" и на переднюю ось их реализует "робот". 

-5

Устаревшая модификация, которая также ставилась и на обычную восьмёрку, подразумевает наличие двухлитрового турбомотора на 170 лошадиных сил, который сочетался исключительно с вариатором. Она была доступна в продаже с 2021 по 2023 годы, и о таком Tiggo 8 есть что рассказать в публикации. Впрочем, перейдем к топовому исполнению модели. 

-6

Им является Tiggo 8 Pro Max. Это самый дорогой кроссовер в семействе "восьмерок" и вместе с тем наиболее передовой по технологиям. В качества силового агрегата использован 2,0 литра с турбиной, что, по официальным данным, позволило добиться мощности в 197 лошадиных сил. Коробка роботизированная, а привод полный. Таким образом, это уже конкурент Geely Monjaro, тогда как два менее мощных Тигго 8 ведут борьбу с Haval F7. 

В общем и целом самый большой Тигго - это машинка интересная. Однако мрачную тень на его репутацию накладывает реальный случай эксплуатации Tiggo 8 Pro, о котором хотелось бы поговорить далее. 

Автомобиль-проблема 

Итак, в настоящий момент Chery продает кроссовер Tiggo 8 Pro официально только с мотором 1,6 литра турбо и роботизированной трансмиссией. Но еще несколько лет назад такая комбинация была недоступна, и вместо неё применялась пара из турбоагрегата 2,0 литра и вариатора CVT25. Один из таких автомобилей и находится в эксплуатации у человека, у которого есть ряд претензий к китайскому производителю. 

-7

Пробег на его Тигго 8 - около 50 тысяч километров. Причем кроссовер находится во владении уже три года. То есть машину ещё можно считать довольно свежей. Однако именно с таким километражом Чери попадаются на вторичке чаще всего. Совпадение? Как выяснилось, нет. Но давайте перейдем ближе к сути. 

Мотор словил клина

-8

Итак, почти три года автомобиль радовал своего владельца, и он со своей семьей любил путешествовать на нем, даже ездил на море. Впрочем, один из таких вояжей закончился разочарованием, и произошло это как раз ближе к 50 000 км пробега. Очередной вояж к морскому побережью не предвещал ничего плохого, и поездка в один конец протяженностью 1200 километров закончилась успешно. Но вот на обратном пути владелец стал замечать, что с его Chery Tiggo 8 происходит что-то неладное. 

Во-первых, автомобиль по мере роста пробега стал все активней поглощать топлива и заставлять чаще заезжать на АЗС. Во-вторых, сперва проявились некоторые подергивания при езде, а потом и звук при ускорении стал напоминать рев. Было ощущение, что машину что-то держит и не дает ей ускориться. Она дергалась на протяжении практически всей поездки. Ну а финалом всей этой истории стал момент, когда автовладелец заметил, что из-под капота Чери идет дым и, открыв капот, первое, что он сделал - проверил уровень моторного масла. И когда человек вынимал щуп, то он практически вылетел из мотора под давлением с соответствующим свистом. 

Далее - вызов эвакуатора и визит к дилеру. Поначалу сервисмены уведомили о том, что были подтеки в районе фильтра моторного масла. Причём из мотора масло практически полностью вытекло. Ну а более детальная диагностика выявила и главную причину странностей ДВС - прогорел катализатор из-за плохого бензина. Хотя человек отдавал предпочтение только сетевым и именитым АЗС. 

-9

Кроме того, механики произвели замер компрессии, и в первых двух цилиндрах она оказалась пониженной - 9,5 вместо 10,5-11 по регламенту. Тем не менее раскоксовку мотора дилер проводить не стал, сославшись на то, что он этим не занимается. Ну а проблему с каталитическим нейтрализатором решили установкой пламягасителя, так как на катализатор гарантия не распространяется, а новый стоит свыше 240 000 рублей, что неприятно удивило. 

И, казалось бы, автомобиль вновь стал движимым. Однако механики посоветовали на дальние расстояния больше не ездить, так как проблема связана с залегшими кольцами, и поломка ДВС может случиться в любой момент. Сам мотор в случае его поломки по гарантии меняется на новый. Но пока что агрегат еще ездит. Впрочем, проявилась практически сразу же другая проблема - с вариатором. 

Вариатор "приказал долго жить"

Не успел обладатель Chery Tiggo 8 отойти от инцидента с силовым агрегатом, как и бесступенчатая трансмиссия незамедлительно дала о себе знать.

-10

Опять же, ничего не предвещало беды. Однако на одном из светофоров машина попросту отказалась ехать, и в положении D было ощущение того, что коробка стоит на нейтрали. Тем не менее сдвинуться с места с трудом удалось, и эвакуатор никто не вызывал. Ехать было недалеко. А чуть позже приложением-сканером удалось выяснить, что заметно растет температура трансмиссионной жидкости. Кроме того, вылезла пара кодов неисправности P2797 и P2798, что говорило о неисправности насоса охладительной жидкости. 

-11

-12

Владелец решил, что это не слишком серьезно, ведь последующая поездка уже особых проблем не выявила. Но к вечеру загорелся индикатор неисправности КПП на приборной панели, и пришлось записываться на прием к официальному дилеру. Но в очередной раз последовало разочарование. 

Первое - за диагностику вариатора пришлось платить из своего кармана. Случай не гарантийный, ибо там возникла проблема с клапаном, что не подпадает под гарантийные условия. А гарантия у Чери на CVT очень хитрая. Полная гарантия на вариатор доступна только до 3 лет. Ну а частичная распространяется на авто с 3 до 5 лет и касается только корпуса вариатора, вала и шестерней, тогда как на все остальное она уже не распространяется. 

От предложения произвести дефектовку коробки за 60 000 рублей (хотя впоследствии признает, что не стоило от этого отказываться) владелец Чери отказался и на вопрос, сколько будет стоить установка нового вариатора, сильно удивился - Полмиллиона рублей. Естественно, что такой расклад человека не устроил, и он обратился к мастеру, где вариатор ему перебрали чуть более чем за 235 тысяч рублей. Причем при сливе масла на магнитиках поддона обнаружилась металлическая стружка, которая свидетельствовала о разрушении КПП изнутри. 

Стружка на магнитах
Стружка на магнитах

-14

Чуть позже владелец пообщался с компетентным специалистом и узнал, что вариаторы Чери не славятся качеством металлических компонентов. Следовательно, нагрузки они серьезные держать не способны. 

Поэтому владелец Chery Tiggo 8 грубо говоря прозрел. И также неприятно само отношение дилера марки к клиенту. Все работы делают спустя рукава и неохотно, как бы намекая, что лучше обратиться в сторонний сервис. Однако случай с Тигго 8 Про далеко не единичный в контексте разочарований в модели. И теперь стоит поговорить уже о флагманском Тигго 8 Про Макс, продажи которого сейчас активно набирают обороты. 

Внимание к деталям 

Chery Tiggo 8 Pro Max - это один из немногих кроссоверов среднего ценового сегмента, который имеет полный привод. Он хорошо продается и весьма неплох. В том, что касается качества исполнения, есть заявка на премиум. Причем ездовые качества у модели вызывают радость. Чего стоит только тот факт, что Чери при парном старте уверенно обгоняет Джили Тугелла, который позиционируется как купеобразный SUV со спортивными амбициями. Естественно, что поклонникам марки это приятно. 

-15

Но давайте уже перейдем к моментам, когда сам производитель откровенно лукавит, и это касается полного привода.

Немецкая муфта ZF только на бумаге

-16

Tiggo 8 Pro Max оснащён автоматически подключаемым полным приводом, который реализован посредством многодисковой муфты ZF. Стоит напомнить, что на дорестайлинговой модели применялся аналог от Borgwarner. А вот обновленная машина получила куда более удачную муфту. Блогеры и журналисты отмечают, что ZF меньше перегревается и более оперативно включается в работу. И это повышает шансы покорить даже сложное бездорожье. 

Соответственно, продажи такого Chery Tiggo 8 Pro Max пошли в гору. Но спустя короткое время пошли жалобы от владельцев: муфта быстро перегревается и выходит из работы, в результате чего авто становится моноприводным. Последовали обращения к дилерам, которые проблему предпочли попросту игнорировать. И максимум, что они предпринимали, это обновляли программное обеспечение, что, конечно же, ситуации не исправляет. 

Между тем инсайдеры выяснили, что муфта ZF - это и не ZF вовсе, а лишь малоизвестная её китайская копия Faps, информации по которой нигде особо и не найдешь. Иными словами, есть предположение, что для обзоров и тест-драйвов у пресс-центра Чери действительно припасены машины с ZF, но в продаже такие особо не попадаются. А вот Faps - явление массовое, и дилеров учат с такой муфтой работать: есть сразу несколько версий софта для неё, но, увы, ни одна "прошивка" не позволяет сделать машину производительной на бездорожье. 

Установка началась, но никого не предупредили
Установка началась, но никого не предупредили

Софт призван беречь муфту и не допускать её перегрева путем подачи крайне малой тяги. Причем, по отзывам владельцев, Тигго 8 Про Макс может ехать и вполне бодро, но только лишь при прямо поставленном руле. В любом случае эффективность работы китайского аналога ZF под большим вопросом. А надежность уже подтверждена официально- она невысокая, и производитель на этот счет даже анонсировал отзывную кампанию. Впрочем, сами дилеры менять вышедшую из строя муфту по гарантии не спешат, ссылаясь на то, что владелец сам виноват. В большинстве же случаев сервисмены в рамках отзыва ограничиваются обновлением софта, и не более того. 

Уже доверяете китайским авто?