Не по заветам Ильича
Двадцать шестой альбом, сорок лет существования, многочисленные путевые отметки и новые маршруты, которые Rage проложили сами, без оглядки на моду и попытки осовремениться любыми средствами. Безусловно, все свои лучшие творения коллектив уже выпустил и ренессанс впереди нас вряд ли ожидает, но тем ценнее продолжение истории и новый труд, оказавшийся, неожиданно, двухтомником.
Afterlifelines не производит фурор, не открывает Америку, но и не изобретает велосипед. Тут представлены две стороны Rage, раскрываемые, как мне показалось не в полной мере, но тем, что с группой не знаком, альбома будет вполне достаточно, чтобы получить примерное представление. Плюсы и минусы пластинки же лежат в плоскости явления «двойной альбом».
Тут есть стройность, логика повествования, отлично подобранное и возвышенное вступление (In the Beginning), закольцовывающее заключение, полностью ему соответствующее (In the End, если брать его вместе с Interlude), а также основное наполнение, выполненное в привычных форматах, «традиционно-рэйджевское» и одинаково удовлетворяющее потребности различных частей фанатской базы.
«Ярость» как она есть, быстрая и зубодробительная: Under a Black Crown, Dead Man’s Eyes, Mortal, Waterwar и прочие-прочие.
Она же, но с примесью эпоса (где-то на грани пауэра): End of Illusions, Toxic Waves, It’s All Too Much и прочие-прочие.
Впрочем, тяжёлые и героические элементы в большинстве случаев смешиваются в рамках одной песни, когда за первое отвечают куплеты, а за второе – припевы.
Отдельно хочется отметить превосходные гитарные партии, соло и находки, вложенные в такие композиции, как Afterlife, Waterwar, Justice Will Be Mine, Life Among the Ruins. Они зачастую вытягивают изначально средние композиции на уровень выше.
Ну и условная вторая часть этой широкоэкранной музыкальной картины, на которой Rage подключили оркестровые элементы, прославившие их в середине карьеры – это треки, начиная с Cold Desire. Достойно, но, пожалуй, однобоко. Всё-таки, коллектив был славен не только тем, что рвал и метал на фоне симфонических полотен и зарисовок, а тем, что умело соединял угрюмость и жёсткость хэви-метал и трэша с классической музыкальной составляющей, получая на выходе новый сплав. Тут таких примеров оказывается мало (It’s All Too Much, Dying to Live, Lifelines, In the End), при этом не все они достаточно убедительны.
Порой песни звучат чересчур натужно (самый яркий пример – мелодическая линия припева в Justice Will Be Mine или номер Root of Our Evil), а в большинстве случаев – топорно и прямолинейно (Shadow World, Cold Desire, One World, The Flood), как будто коллектив поставил перед собой задачу во что бы то ни стало записать двойной альбом, забив его до отказа всем, на что способен.
Иными словами – перед нами в очередной раз проявилась проблема двойных альбомов, пресловутая перегруженность и проходные треки. Где-то посреди второй части пластинки возникает высокий риск сливания всех композиций в единое, неразличимое целое – настолько порой становятся похожи друг на друга припевы. Получается обратный эффект – альбом-то вроде разнообразный и призванный демонстрировать все грани Rage, но повествование затянуто и группы с её вытрясающим всё живое подходом становится слишком много.
Что ж, двадцать шестая болванка от сего прославленного коллектива занимает своё место в длинном послужном списке, но не особо из него выделяется.
Оценка: 3/5
Источник изображений: www.discogs.com