Советский Союз был в числе лидеров по объему заготавливаемых лесов. Данная промышленность развивалась стремительными темпами, требуя много человеческих и технических ресурсов. На заготовке леса требовались надежные, мощные и проходимые тяжелые машины, и многочисленные автомобильные заводы работали, в том числе и на лесопромышленные потребности. Успешное развитие данной отрасли было крайне важно, поэтому руководство страны лично курировало качество и объем выпускаемой техники. Наибольшую активность в данном отношении проявлял Минский автомобильный завод, на мощностях которого был налажен выпуск машин специального назначения.
Для лесозаготовок был разработан и собран МАЗ-509, выпуск которого пришелся на середину 60-хх годов. Грузовик имел полный привод и двухосную компоновку с колесной формулой 4х4. Длина его была чуть меньше 6.8 метров при ширине в 2.6 метра и высоте чуть меньше 3 метров. Масса же лесовоза составляла почти 9 тонн. Капота у машины не было, а силовая установка монтировалась непосредственно под кабинным модулем. Говоря о моторе, выбор был сделан в пользу дизеля на 200 лошадиных сил. Расход горючего составлял до 50 литров на сотню километров пройденного пути, а это было много даже во времена СССР.
Показатель по грузоподъемности у лесовоза МАЗ-509 превышал 20 тонн, а функционировал он почти всегда в сцепке с прицепным устройством, в котором перевозились длинные бревна. Вместе с мотором работала механическая КПП на 5 диапазонов. Вместе с прицепом, колесная формула тягача была 8х4, что в значительной степени повышало проходимость вездехода. Дизельное топливо помещалось в двух баках по 200 литров каждый. На дорогах с твердым покрытием, МАЗ-509 развивал внушительные 60 км/ч.
Выпуск данных вездеходов продолжался до начала 90-хх, поэтому многие экземпляры трудятся и по сей день.