Вспомним о легендарном советском ВАЗ-2101. Этот заднеприводный седан классической компоновки быстро приобрел популярность на территории страны. Кроме того, эта машина еще и продержалась на советском конвейере дольше остальных моделей. За все время сборки было создано несколько ее модификаций . О них сегодня и поговорим.
Изначально машина имела артикул ВАЗ-21011. Отличие было в улучшенной комплектации, в частности в удобных креслах, которые можно было по-разному регулировать. Силовая установка имела мощность 69 лошадиных сил при объеме в 1.3 литра. Вскоре была создана еще одна вариация копейки, названная ВАЗ-21013 с таким же мотором.
Для нужд милиции был создан автомобиль с индексом ВАЗ-21016 с мотором увеличенной мощности в 71 лошадиную силу.
ВАЗ-2101-80. С развитием автомобильной промышленности, прототип для первоначальной копейки Фиат-124 уже устарел, и был заменен Фиатом-128.
Дизайн имел схожие черты, однако технически машина была уже другой. Привод перенесли на переднюю ось, а двигатель расположили поперечно.
ВАЗ-2101-94. Это была специальная разработка для силовых ведомств с мотором уже на 1.5 литра и мощностью в 71 лошадиную силу.
Внешне машину окрашивали в особые цвета.
ВАЗ-21011 Карат. Также машина специального назначения, выпуск которой начался в 2002 году.
Мотор был от шестой модели, а на корпусе были заранее оборудованные посадочные места для оборудования.
Данная модель, в рамках проведения мероприятия Дизайн-2002, удостоилась награды в номинации Дизайн средств транспорта. Призом стала серебряная Виктория.