Обращали внимание на клубы дыма при старте ракеты? А на клубы бурого дыма при старте Протона? Да и любой ракеты на гептиле или гидразине.
У разоблачителей лунной аферы США есть мнение, что такая красота должна наблюдаться при запуске любого гептилового двигателя в любых условиях.
А если бурых выбросов нет, то всё это подделка. Ну или не бурых. Но вот клубы дыма при старте ракеты с тем-же двигателем, что на картинках выше:
Тут выброс скорее жёлтый, но это тоже нормально.
Давайте посмотрим как заводится двигатель LR-87 из того самого ролика. После команды запуска заводится турбонасосный агрегат
После выхода ТНА на расчётный режим открывается поступление окислителя в камеру сгорания. А окислять ему пока нечего и амил самым простецким образом вытекает из камеры сгорания через сопло в окружающее пространство. Спасибо частичной газификации и форсункам не струёй.
И в каждую камеру сгорания по отдельности
И только после выхода подачи окислителя на рабочий уровень подают топливо. Которое смешиваясь с окислителем в КС самовоспламеняется. Да и то, пока клапан открывается подача топлива идёт по нарастающей, что предохраняет двигатель от ударного роста давления в КС.
А пока топлива меньше, чем окислителя неиспользованная часть поступающего полным потоком амила уходит в атмосферу. Исходя из того, что двигатель LR-87 жрёт пол тонны топливной смеси в секунду, при запуске в окружающей атмосфере оказывается 50-70 килограммов этой пакости. Какой объём этот выброс будет занимать в окружающем ракету воздухе можете прикинуть сами.
В документации на двигатель процесс запуска выглядит примерно так:
А у Протона секундный расход на шесть двигателей первой ступени порядка 3,5 тонн в секунду. Выброс амила на запуске уже сотни килограмм.
На самом деле, бурый цвет даёт не сам амил, а двуокись азота (откуда она там берётся см. описание амила в открытых источниках).
Таким образом получается, что бурый выхлоп при старте ракет на "вонючке" обусловлен технологией запуска мощных двигателей первых ступеней ракет-носителей. Для них, как видно выше, применяется поэтапный или программируемый запуск, что позволяет избежать больших ударных нагрузок на сам двигатели и конструкцию ракеты у момент включения двигателей.
А вот при тяге двигателя до 50 - 60 килоньютонов нередко применяется пушечный запуск. В этом случае в камеру сгорания запускается объём топлива и окислителя больший, чем рабочий. Такой способ применим и для двигателей с вытеснительной подачей топлива и для двигателей с ТНА.
Понятно, что идеальной точности в подаче топливных компонентов и идеального их смешивания на запуске пушечным способом достичь нельзя. Что-то не сгорит и вылетит из сопла в окружающее пространство. Но сколько их там будет при штатном расходе 5 кг/с? И как долго они будут в поле зрения камеры?
Ещё один вопрос. Клубы дыма/газа/пара на запуске с Земли образуются потому, что вылетевшие из двигателя газы тормозятся об атмосферу. А обо что им тормозиться на Луне? Ну чтобы красиво клубиться.
Призовой вопрос. Какие нужны параметры съёмки, чтобы запечатлеть расширение газа в вакууме?
Мне правда интересно. Кругом столько высококвалифицированных специалистов в области кино и фотосъёмки, но дальше разглядывания артефактов на композитных снимках и поиска источников света они по непонятной причине не уходят.
Ну и отдельная благодарность неутомимому разоблачителю лунной программы США v g за предоставленные лузы.
Он мне напоминает номерную Раш, так-же придумывает бредовый тезис, приписывает его оппоненту и тут-же радостно начинает его опровергать.