Найти тему
Бегущий по кинолезвию

Апокалипсис вчера и сегодня

На днях мир кино отмечал 100-летие со дня рождения Марлона Брандо, 85-летие Фрэнсиса Форда Копполы, а в мае придёт время отметить 45-летие выхода к зрителю их великого фильма «Апокалипсис сегодня».

Его бы надо показать в России широким экраном в кинотеатрах, продвинуть в университеты, старшие классы школ, на телевидение вместо поносной программы Соловьёва. Не исключено, что один этот фильм развернул бы общественное мнение в сторону от того, что устроил Путин 24 февраля.

«Апокалипсис сегодня» о вьетнамской войне? Американский кинокритик Роджер Эберт писал, что творение Копполы «продвигается гораздо дальше, чем все остальные, в тёмные уголки человеческой души». Добавляя, что это «не столько фильм о войне, сколько о том, как война вытаскивает на поверхность такую правду о людях, которую они предпочли бы никогда не знать».

На это можно смотреть иначе. Война ничего не «вытаскивает», она делает из людей чудовищ, уничтожая в них человеческое. Война создаёт мир хаоса - извращённых форм жизни. Все войны, начинаясь, как якобы что-то «осмысленное», всегда превращаются в «чёрные дыры», пожирающие всё вокруг. Это и есть апокалипсис.

Мартин Шин в фильме «Апокалипсис сегодня»
Мартин Шин в фильме «Апокалипсис сегодня»