Поезда в Советском Союзе были разными, от медленных и маломощных до скоростных, которые дали бы фору современным экспрессам, подобным Сапсану.
Красная стрела. Данный фирменный скоростной состав действительно опередил свое время. Курсировал поезд между Москвой И Ленинградом, и расстояние между городами проходил чуть меньше чем за 10 часов. При этом, двигался состав со скоростью около 80 км/ч, иногда чуть меньше, однако на затяжных прямых участках, спидометр фиксировал порядка 90 км/ч.
Были у этого поезда свои минусы, и о них было хорошо известно, но даже несмотря на это, Красная Стрела стала прочно ассоциироваться с комфортом и скоростью. Производство паровозов было поручено Коломенскому заводу еще в довоенное время. Было собрано два паровоза, которые на испытаниях показывали скорость в 150 км/ч. В 40-е годы, в период общемировой напряженности, выпуск данной техники был приостановлен, однако через 15 лет после остановки, было разработано новое поколение вагонов цельнолитой конструкции, с которыми состав смог развивать уже 200 км/ч.
Аврора. Как только в Советский Союз начали поступать локомотивы ЧС-2 из Чехословакии, железные дороги обзавелись новейшими поездами, которые смогли развивать высокую скорость.
Экспресс Аврора начал курсировать по маршруту еще в начале 60-хх годов, и он был быстрее фирменной Красной Стрелы. Выезжая на прямой участок, поезд мог набрать аж 180 км/ч. С этого момента скоростные поезда вышли на принципиально новый уровень.
Состав ЭР-200. Данная разработка была создана также в советское время в рамках особого проекта по развитию скоростного железнодорожного транспорта. В итоге ЭР-200 смог развить скорость в 250 км/ч.