Все помнят Колхиду. Данный грузовик изготавливался на мощностях завода в Кутаиси. С выходом в свет этой машины, сегмент грузовых машин того времени приобрел много нового. Можно сказать, что эта машина привнесла в мир грузовиков массу интересных моментов, которых до этого не существовало. Однако, как и у любой техники, отмечалось и большое количество отрицательных моментов. Шоферы, которым приходилось управлять Колхидами, отзывались о данных недостатках крайне негативно.
Примечательно, что некоторых шоферам грузовик нравился, и они не хотели пересаживаться ни на что другое. Другие же отказывались брать машину в эксплуатацию. Говоря об этом аспекте, все сходились во мнении, что обслуживать Колхиду было просто невыносимо. С иронией говорили водители, что хуже только литовские грузовики из города Каунас.
Мало кто видел технику тяжелого класса, выпускавшуюся на том предприятии, так как была война. О том, чтобы поездить на ней не было и речи. Однако был все же один автобус, который много чем запомнился народу. Речь про проект КАГ-3.
Внешне его даже невозможно ни с чем сопоставить. Основой его была рама, к которой крепился деревянный скелет, обрамленный листовым металлом минимальной толщины. В качестве внутренней обшивки приняли решение использовать авиационную фанеру высокого качества. По документам посадочных мест было 23, а общее число людей, вмещавшихся в салон, составило 55 человек. Конструктивно, автобус неплохо себя зарекомендовал вне городской черты, где дорог с твердым покрытием не было. Пассажиры не чувствовали дискомфорт, когда машина преодолевала неровности местности.
В свое время на конвейере производилось несколько разных модификаций. Были и вариации специального назначения, для саперов. С одной стороны, высокие темпы производства обеспечивались большим разнообразием моделей, но это же было и плохо. Дело в том, что предприятие не могло сосредоточиться на главном и найти золотую середину. Конструктивные недоработки были, казалось, незначительными, но их было много. Хромало качество сборки, что в итоге и стало финальной чертой для всего проекта.
Поделитесь в комментариях, доводилось ли ездить на автобусе КАГ-3, и каковы ваши впечатления?