Классику надо знать. Даже если жанр совершенно не мой — всё равно знать надо. А зачем? Ну потому что надо, неужто непонятно…
Ага, именно так меня заставляли посмотреть 5-серийный фильм «Место встречи изменить нельзя». Данное советское кино является батей «Улиц разбитых фонарей» и прочих криминальных кинцов. Несмотря на то, что я такое не смотрю — сюжет захватывает и интригует. А главные герои просто потрясающие. Ещё бы — ведь Жеглова играет Тот Самый Высоцкий! Живая легенда ещё и в кино снялась, ага. Получилось пафосно.
В чём суть. Великая Отечественная только что завершилась, молодой и наивный фронтовик Шарапов пришёл работать в милицию, а там начальник над всем няшечка Жеглов. Кстати, к Высоцкому никаких претензий, но мне кажется, что столь крутой дядька не должен быть таким щупленьким. Впрочем, потрясающая актёрская игра всё это сглаживает.
Весь сериал мы гоняемся за чёрной кошкой — так называется бандитская банда. В первой серии они пришили актрису, и это убийство мы будем раскрывать на протяжении всего сериала. Оно похоже на разматывающийся клубочек. Там улики, здесь бандиты. Манька Облигация, кстати, шикарна.
Фильм прочно закрепился в истории, а человечество вынесло из него пару мемчиков для общего пользования. «Коселёк-коселёк, какой коселёк?», «Я сказал — Горбатый!» — когда-то я слышала эти крылатые выражения, но не понимала, что к чему.
А что же дало мне не заснуть во время всего этого детективства? Это вечные стычки моралей. Шарапов — молодой идеалист. По фильму ему 25, а я бы больше двадцатки не дала. Он, как и все МУРовцы, борется за правое дело. Но при этом бороться хочет честно, они ведь хорошие парни. И он сильно не одобряет Жеглова, когда тот бьёт врага его же оружием. А что Жеглов? Он не человек, а ходячая идея. Цели те же, но при этом все средства оправдывают эти цели. Жеглов пафосен и категоричен. Жеглов не остановится ни перед чем.
И, знаете, товарищи, я на стороне Шарапова. Про Жеглова подозреваемый верно сказал — тот нехороший человек и на людей тьфу с высокой колокольни (когда гордость не позволяла ему извиниться — отмазка вообще лажовая была). Он не людям помогает, а исполняет свой долг ради исполнения долга. Шарапов человечнее как-то, а здесь мы видим робота. Идеальный функционал. А человечность теряется. Ну, я так думаю. И всё же он шикарен.
Долго запись растягивать не буду. Посмотрела, одобрила, концовку проспала. Жанр не мой всё же. А во время просмотра я жалела, что не успела прочитать книгу «Эра милосердия», по которой всё это снято. Ну раз не успела — значит, так тому и быть.
16.11.2017