Найти тему
Тамара Мещерякова

99. Два века не проживешь

Квартира Виктора на третьем этаже пятиэтажного дома была небольшой - одна комната и кухня. Елена входила в нее с волнением.

- Проходи в мою холостяцкую берлогу, - пропустил ее вперед Виктор.

Комната и правда не имела признаков присутствия в ней женской руки. Диван, шкаф, стол у окна и пара стульев – это была вся обстановка. Единственное, что придавало уют комнате, был палас на полу.

- Вот так я живу. Я сейчас приготовлю чай. Или ты хочешь кофе?

Елена покачала головой:

- Я не хочу ничего, ведь мы только что из-за стола.

Виктор подошел очень близко к ней, обнял, поцеловал, и Елена ответила ему...

... Утро заглянуло в окно, закрытое наполовину листом белой бумаги. Серый квадрат окна лежал на паласе, по стенам и по потолку блуждали полосы света от редко проезжавших машин. Небольшая люстра, казалось, двигалась от сменяющихся полос света и тени.

Елена лежала на руке Виктора с открытыми глазами. Неужели она действительно влюбилась? Даже нет, не влюбилась, а полюбила? Когда-то она считала, что главное – это чтобы любили ее. Чтобы восхищались, засыпали комплиментами, подарками. А она только должна позволять или не позволять любить себя. Что же произошло? Она хочет быть с этим человеком всегда, каждый день, каждую ночь, слушать его голос, смотреть в его глаза...

Виктор пошевелился, Елена приподнялась на локте, посмотрела на него.

- Ты не спишь? Который час? – спросил он.

- Почти пять. Я смотрю на тебя, - ответила Елена.

Виктор наклонился над ней, поцеловал...

- Знаешь, в твоей квартире необходимо кое-что сделать, - сказала Елена, когда они сидели в кухне и пили кофе с печеньем. – Во-первых, повесить гардины и шторы.

Виктор улыбнулся:

- Я как-то не задумывался об этом. Мы иногда собираемся здесь с друзьями, но на это не обращаем внимания.

- А женщины, которые здесь бывают? - спросила Елена. - Они на это обращают внимание?

Виктор улыбнулся:

- Нет, тоже не обращают, – он улыбнулся. – Просто они с некоторых пор не бывают здесь.

- И давно?

- С тех пор, как я познакомился с тобой. Я не раз представлял, как ты придешь сюда, но почему-то тоже не подумал о гардинах.

- Я сама займусь этим, прямо сегодня! – сказала Елена.

Она взглянула на часы:

- Мне нужно бежать, ведь я должна еще зайти домой перед работой.

- Я отвезу тебя.

- А тебе когда на работу? Ты успеешь? - спросила Елена.

- Конечно, я могу и задержаться, ведь я начальник, - проговорил Виктор.

Елене очень хотелось спросить, чем занимается Виктор, но они быстро вышли из квартиры и отправились к дому Елены.

Елена вошла в квартиру, открыв дверь своим ключом, стараясь не шуметь, на цыпочках прошла в кухню. Олимпиада Андреевна уже не спала. Она хлопотала на кухне, готовя к завтраку оладьи.

- Вы не спите, Олимпиада Андреевна? - спросила Елена. – Ведь еще совсем рано.

- Ох, Леночка, я ведь человек пожилой, долго спать не могу. А Викуля проснется – ей к завтраку будут свеженькие оладушки. И ты тоже позавтракай перед работой.

Елена благодарно посмотрела на старушку:

- Спасибо вам, Олимпиада Андреевна! Что я делала бы без вас?

- Нет, Леночка, это я благодарю Бога, что послал мне тебя, а теперь и Викулю. Ведь моя жизнь наполнилась смыслом, я знаю, что кому-то нужна, что у меня есть внучка, хотя никогда не было детей.

Она смахнула слезу и улыбнулась.

- А еще я хочу, чтобы ты нашла свое счастье. Скажи, кто этот Виктор? Мне показалось, что он любит тебя – он так на тебя смотрел! И Вика к нему тянется. Может, это твое счастье, Леночка?

- Не знаю, Олимпиада Андреевна! Мне тоже хотелось бы думать, что это мое счастье. Посмотрим...

В кухню вышла заспанная Вика.

- Вы что тут делаете? Вкусно пахнет оладушками!

- Какой у тебя нос! Сразу почувствовал оладушки! Пойдем умоемся, зубки почистим, а потом будут оладушки.

Елена увела девочку, а Олимпиада Андреевна задумчиво села у стола. Действительно, пути Господни неисповедимы! Разве могла она мечтать о том, что в ее доме будет звенеть детский голос? Что она по утрам будет готовить завтрак не себе, а кому-то, и это будет доставлять ей удовольствие? Когда-то, сидя на лавочке у подъезда, она слушала соседок, жалующихся на то, что дети не приходят, только звонят, а она даже не могла ни на кого пожаловаться. А теперь, когда она идет на прогулку с Викой, те же соседки сочувственно спрашивают:

- Не трудно вам? Отдыхали бы, а вы обузу такую взвалили на себя!

Она только улыбается: разве это обуза? Ей кажется, что она даже помолодела, когда в ее жизни появилась Вика. Просто они не знают, что значит быть одинокой.

Виктор отвез Елену домой и поехал сразу к себе на работу. Он руководил на фабрике цехом по производству коробок для обуви. Он начал работу почти сразу, как только вернулся домой из Афганистана. Он был ранен и контужен, поэтому после лечения в госпитале был комиссован. В первое время он не знал, чем сможет заниматься, ведь профессии, кроме военной, у него не было никакой. К тому же контузия давала о себе знать еще некоторое время после лечения. Жена почти сразу ушла от него – она выходила замуж за офицера, а не за контуженного безработного. Хорошо, что детей у них не было. Двухкомнатную квартиру, им удалось разменять на две однокомнатные, правда, Виктору досталась квартира в старом доме, но он тогда не особенно об этом думал. Он даже начал пить, но, к счастью, встретил товарища, который подсказал, куда следует идти, чтобы найти работу.

Ему предложили цех на обувной фабрике, в котором уже работали бывшие афганцы, среди которых немало было инвалидов. Виктор сначала отказался – он не представлял, что и как будет делать. Но потом приятель убедил его в том, что нужно где-то начинать, на что-то жить. Вскоре Виктор уже строил планы по расширению производства, предлагал установить связь с профтехучилищами и институтами, в которых могли бы обучаться те, кто оказался в трудном положении. Когда стали организовываться кооперативы, Виктор тоже хотел создать кооператив, ведь зарплата работавших в цеху оставляла желать лучшего, а у многих были семьи.

Встреча с Еленой внесла в его жизнь новые ощущения, новые желания. Сегодня он думал о том, что именно с этой женщиной он хотел бы прожить жизнь, хотя совсем недавно даже говорить не хотел о женитьбе. Конечно, на фабрике были женщины, сразу заметили Виктора, с некоторыми даже завязывались какие-то отношения, но ни одна из них не трогала его сердца. Пока он не встретил Елену.

Продолжение