На протяжении нескольких месяцев не стихали новости о грядущем подорожании автомобилей. Везде назывались разные цифры, но суть была одна: уже с 1 апреля стоимость транспортных средств ощутимо вырастет. Однако, на практике мы видим совершенно иную ситуацию: большинство моделей, представленных на рынке, сохранили прежнюю цену, а некоторые из них даже подешевели. Давайте разбираться, почему так произошло.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Грядущее подорожание объяснялось закрытием "лазейки", которая позволяла привозить автомобили значительно дешевле, чем они продаются у официальных дилеров внутри страны. Для продукции из Китая чаще всего использовали Кыргызстан, где таможенные ставки значительно ниже. Автомобили премиум-сегмента преимущественно поставлялись через Республику Беларусь, в которой предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан.
Так как все вышеперечисленные страны являются членами экономического союза, то доплачивать таможенные сборы внутри России не приходилось. Благодаря этому можно привезти китайский автомобиль на 20-25% дешевле, чем он стоит у местных "официалов". Возможность решили прикрыть, но на росте цен это не сказалось, и у случившегося есть свои причины.
Зачастую новости касались подорожания всех автомобилей, но это далеко не так. Уже сейчас привозить бюджетную модель из другой страны нецелесообразно в связи с прошедшим повышением таможенных сборов и затрат на транспортировку. Экономически выгодно доставлять только премиальные автомобили из Китая и ряда других стран. Соответственно, цены на бюджетные модели не подвержены планируемым изменениям.
Для контроля за ввозом и растаможкой автомобилей нужна целая система, которая будет объединять несколько стран. Предполагалось, что учёт позволит таможенникам взимать разницу между сборами двух стран и компенсировать недостаток. В реальности реализовать эту идею всё ещё не удалось.
Оказалось, что создать систему учёта непросто, поэтому решение о введении новых норм отложили на год. Причина может также крыться в нежелании стран, через которые ввозят автомобили, лишаться дополнительного денежного потока. Так или иначе, коллегия ЕАЭС решила повременить с вводом новых норм.
Получаем, что желающие всё ещё имеют возможность привезти автомобиль и растаможить его в стране, являющейся членом экономического союза. Однако, к апрелю следующего года высока вероятность полноценного внедрения системы. Цены на премиальные автомобили из Китая приблизятся к официальным, и целесообразнее будет обращаться к дилерам, которые, при необходимости, обеспечат гарантийный ремонт автомобиля.