–Нет, мам, не дам я тебе дубликат ключей от моей квартиры. - сказала Ольга в трубку матери, которая навязчиво упрашивала дочь уже в который раз. –Нет, мне не нужна помощь, спасибо. Нет, я справлюсь одна, мне уже двадцать четыре года, проживу как-нибудь, не волнуйся. Ну и что, что у меня давно нет парня? По-моему, от этого ещё никто не умер. Мам, перестань! Я спать хочу! Ну, и отдыхайте! Всё, пока! - она вскочила и пошла босиком на кухню, где, выпив стакан воды, забыла телефон.
День был длинный и насыщенный. Заключив три больших и трудных договора с поставщиками, Оля едва волочила ноги по дороге домой и мечтала, как завалится в постель и уснёт под любимый фильм. Никого в гостях она видеть не хотела, и уж тем более маму с её подругой после затянувшихся посиделок с горячительным.
Ольга рухнула в кровать и зарылась лицом в подушку. Завернувшись в одеяло, как в кокон, она поджала ноги к груди и закрыла глаза.
Оля жила одна. Квартиру ей купили родители и часто поначалу приходили в гости, якобы проведать. Но после того, как мама взяла в привычку заявляться к ней домой в любое время и без спроса, девушка сменила замки и категорически отказывалась отдать маме с папой вторую связку ключей. Ни на какие уговоры и доводы она не велась, твёрдо стоя на своём:
–Это моя жизнь, мама. Я взрослый человек и не нуждаюсь в твоей опеке, пойми. И не проси меня сделать тебе ещё дубликат. Если хотите в гости, предупредите и спросите - могу я и удобно ли мне?
Но мать не отставала и Ольга однажды чуть не поругалась с ней, в очередной раз сменив замок.
На какое-то время родители оставили её в покое, но навязчивое желание матери познакомить дочь с мужчиной порой походило на манию. Как могла, девушка отбивалась от настойчивой родительницы.
В этот вечер ей так и не удалось посмотреть очередную серию - мать весь вечер названивала и уговаривала дочь не губить свою жизнь в одиночестве, чем только взбудоражила уставшую девушку.
Лёжа в кровати, Ольга пыталась успокоиться и понять, с чем связана такая опека матери - ведь после школы родители сами сказали, что когда дочери исполнится восемнадцать, она может жить одна. Но так и не смогли, видимо, отпустить своё единственное чадо и теперь назойливо или напрашивались в гости, или приглашали к себе "на смотрины".
Спустя сорок минут девушку, всё-таки, сморил сон.
Проснулась она посреди ночи от шума в прихожей.
Пошарив по тумбочкам у кровати, вспомнила, что телефон остался на кухонном столе и стала лихорадочно соображать, где взять средство самообороны. Позвонить в полицию она не могла, поэтому надеяться пришлось только на себя. Вспомнив, что под кроватью пылятся гантели, оставшиеся от бывшего парня, она, как могла, бесшумно свесилась и пошарила рукой по полу. Пыльная гантеля тяжело легла в руку. Она бесшумно прокралась в прихожую и увидела мужской силуэт со спины и это точно был не папа.
Он шарил по шкафу, не включая свет и явно искал что-то ценное, чем можно поживиться.
Ольга сглотнула и сделала шаг вперёд, высоко подняв руку над головой с гантелей, которой наотмашь стукнула незнакомца.
Он охнул и обмяк, рухнув на пол.
Ольга перепрыгнула через вора и выскочила на лестничную площадку, открыв рот, чтобы позвать на помощь, но тут же застыла - у окон стояла мама с какой-то женщиной и тихо хихикала, выпуская струйки дыма в приоткрытую раму.
–Мама?! Что ты тут делаешь?! - ошарашенная девушка схватилась за косяк двери.
–Ой, доча, ты разве дома? - с деланным удивлением спросила мать.
–А-то ты не знаешь! У вас есть телефон? Ко мне залез домушник, вызовите полицию!
–Не надо, Оля, никого вызывать, - мама махнула рукой. –Это Вася, сын Вали, моей подруги. Вы познакомились уже?
–Вы с ума сошли?! Какое, к чертям собачьим, знакомство?! Я его по голове гантелей ударила! Оборонялась! - Ольга схватилась за лицо и испуганно глянула на обеих женщин. На звук голосов из двух соседних дверей выглянули соседи.
–Как гантелей?! Он жив?! - Валентина залетела в квартиру и включила свет. –Вася! Васенька, сынок! - кинулась она к окровавленному сыну. –Мальчик мой, очни-и-ись! - завыла она, качая головой.
Следом заскочила и мать, и, увидев Васю на полу с пробитым черепом, охнула и закричала:
–Ты убила его! Бедный мальчик! Ни за что, ни про что...
–Мама! Прекрати! Сама в ужасе! - Ольга дёрнула мать за рукав. –Вызывай скорую и полицию! - кинулась в кухню. Схватив телефон, набрала 112, а мама вжалась в стену, закрыв рот рукой и с ужасом глядя на залитый кровью пол. Затем она заголосила вместе с Валентиной, и Ольга принялась отпаивать их обеих водой.
Через пятнадцать минут бригада медиков увозила Василия с черепно-мозговой травмой, а полицейские устало опрашивали всех, кто находился рядом. Валентина уехала на скорой вместе с врачами.
–Мам, ты объяснишь мне, что происходит? - спросила Ольга, когда служивые сняли со всех показания, а в окна начали проникать первые отблески рассвета.
–Ну, чего объяснять-то? - мать воткнула дрожащей рукой в рот очередную сигарету, которые подозрительно быстро заканчивались, и прикурила. –Валя приехала с Васей, я рассказала, что ты давно одна и мы тут решили, что надо хоть с кем-то тебя познакомить. А Васька - хороший парень, я его с рождения знаю...
–Мам, без подробностей Васиной жизни, пожалуйста! Как он оказался в моей квартире, если вторых ключей я вам не давала?
–А мы сами сделали...
–Что?! Как?! Когда вы успели?! - Ольга вскочила и зашагала по кухне, обхватив себя руками.
–Когда ты у нас оставалась на ночь. Отец с утра в ларёк сгонял и выточил, пока ты спала. - мама склонила голову, виновато глядя на дочь.
–Ну, знаете! Это уже слишком! Отдай мне ключи! Сейчас же!
Мать послушно протянула связку, Ольга убежала в комнату и спрятала их в сумке.
–Если ещё раз так сделаете, забудете про меня надолго! - девушка села на стул, закинув ногу на ногу. –А теперь про знакомство. Слушаю!
–Мы дали ему ключи и отправили к тебе, вроде нам что-то срочно нужно в твоём шкафу забрать. Сказали, что тебя нет и чтобы он не беспокоился. А сами за ним на такси примчались, ждали - хотели посмотреть, как пройдёт. Думали, как в предновогоднем фильме, ты его увидишь и, может быть, вы познакомитесь и полюбите друг друга...
–Вы, вообще, в своём уме? Я, что, на ужин должна была его пригласить? Или на шею броситься?! Незнакомцу? Ночью?! В своей квартире?! Вы на что рассчитывали, а?
–Как лучше хотели. Ты уже третий месяц одна. Нехорошо это... - мама затушила сигарету и вздохнула.
–Мам, давай договоримся, раз и навсегда: свою жизнь я устраиваю сама. Если понадобится ваша помощь, я скажу. Хорошо? - Оля пристально посмотрела матери в глаза.
Мама кивнула и закрыла лицо руками, качая головой.
Через три дня Васю перевели из реанимации в общую палату.
Даже видавшие виды полицейские были в шоке, когда им поведали "чудный" замысел двух подвыпивших женщин. С огромным трудом дело удалось замять, и Ольга оставшиеся две недели ездила к Василию с гостинцами. Он полностью восстановился за несколько месяцев и совсем не держал зла на Ольгу - понимал, что она, также, как и он, стала жертвой чудовищной ошибки.
Особых чувств между ними не случилось, но они остались друзьями и потом со смехом вспоминали ту злополучную ночь и идиотскую идею мам, решивших, во что бы то ни стало, познакомить своих одиноких детей.