После гнева и страха терроризм, как правило, вызывает эмоциональную реакцию мести. Это естественное возмездие, желая нанести ответный удар и отомстить террористам. Месть имеет корни в нашем созданном существе, потому что это врожденное желание сделать правильное и неправильное. Но, как падшие существа, этот глубокий импульс становится извращенным, чрезмерным и ошибочным. Месть хочет нанести ответный удар без принципов или ограничений на основе эмоционального возмущения. Мы слышим язык мести, когда люди изливают презрение к мусульманам, арабам и людям ближневосточного происхождения. Даже арабским христианам в этой стране пришлось опасаться за свою жизнь.
Протоиерей Артемий Владимиров говорил: «Чем немощнее с годами будет становиться мама, тем большее внимание и попечение нам должно проявлять по отношению к ней. Для того она…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов протоиерея, https://t.me/molitvaikona/10769. Но вместо мести нам нужна справедливость. Жизнь в падшем мире требует справедливости, даже, несмотря на то, что верующие призваны к духу прощения, который в конечном итоге стремится к восстановлению. Голос за справедливость в мире, который стремится к безудержной мести, - это голос справедливости, а не только эмоциональное возмущение. Справедливость стремится ограничить наши страсти и чувства и реагировать принципиально, а не внутренними чувствами. Он никогда не находится в личных руках, но разрабатывает механизмы для его осуществления. Правосудие не является произвольным, но подкрепляется доказательствами. Это часто символизировалось завязанным глазом на "леди правосудие", чтобы гарантировать, что справедливость, а не месть, является нашей реакцией на зло.
Без справедливости месть строит историю несправедливости, происходит все больше актов насилия, и начинается спираль - поколение за поколением - реальность, которую мы слишком хорошо знаем во всем мире. Конечной целью справедливости является восстановление и мир, ибо "плодом справедливости должен быть мир" (Ис. 32.17). Таким образом, справедливость, а не месть.
В мире есть тайна о человеческих страданиях и зле. Если Бог добр и всемогущ, то почему в мире совершаются террористические акты? Все люди каким-то образом боролись с этим вопросом, и ему посвящена целая книга Библии - Иов. Интересно, что в библейской драме, после всех потерь, страданий и страданий Иова от его "друзей", он никогда не получает ответа на свой вопрос. Бог никогда не отвечает на философские, богословские или практические жизненные вопросы, связанные с страданиями и злом. Иов получает новое видение Бога: «Я слышал о тебе, теперь мои глаза видели тебя» (Иов 42:5). Реальность зла, страданий и терроризма в нашем мире не может быть отнесена к Богу, но очевидно, что Бог имеет власть вмешиваться.
Очевидно, что есть некоторые вещи о божественных действиях, которые мы просто не знаем, и это особенно верно в отношении путей Бога в истории человечества - его судов, действий и разрешений в мире. Как сказал пророк Исайя: «Ибо, как небеса выше земли, так и пути Мои выше путей ваших и мысли Мои, чем мысли ваши» (55:9). Таким образом, нам нужно подтвердить некоторую степень божественной тайны, которую мы никогда не поймем полностью и не поймем в пределах конечности. Есть три такие тайны, которые имеют отношение и к нашему времени.