Найти тему
Флердоранж

БАЯЗЕТ. ДОЛГИЙ ПУТЬ ОТЦА И СЫНА

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ

Рана и Айсу. Разговор подруг.
Рана и Айсу. Разговор подруг.

В один из вечеров Рана и Айсу сидели на кухне и перебирали крупу. Шекер-ага немного приболел, и Айсу вызвалась помочь подруге. Девушки разговаривали на отвлечённые темы, потом Рана ненадолго задумалась.

-Рана! -спросила Айсу. -Ты что-то вспомнила?

Девушка улыбнулась. Она почти постоянно думала о Баязете. После их разлуки было всё, как и прежде. Они гуляли, разговаривали, смеялись, играли в любимую детскую игру. Как только Баязет был свободен, он присылал ей записку, и Рана спешила на встречу. Как же хорошо они проводили время, и каждый раз засыпая девушка снова и снова прокручивала в мыслях их незаметные для всех свидания. И нежные, горячие поцелуи горели на её губах и щеках, а руки хранили тёплые пожатия мужских рук. И сильные объятия,биение его сердца, когда она склоняла свою голову ему на грудь. Счастье переполняло влюблённых.

-Я подумала, что пройдёт лето, и мы уедем. -сказала Рана. -Честно сказать я жду этого с нетерпением.

-Да. -кивнула Айсу. -Вы будете с принцем вместе.

-Только вот по закону шехзаде надо взять с собой пять девушек в гарем. -Рана вздохнула.

-Ты боишься? -спросила её подруга. Рана неопределённо качнула головой. Баязет ей не раз говорил, что другие девушки ему не нужны, но против закона и обычая он не может идти. Повелитель может рассердиться. Как-то со смехом Баязет сказал любимой:

-Дорогая! Выбери сама девушек, а потом мы выдадим их замуж, спустя какое-то время.

Это был хороший вариант, только Рана боялась. А вдруг кто из девушек влюбится в него или же, как та шпионка подвергнет его жизнь опасности? Когда Баязет рассказал ей, что происходило в Конье, то Рана пришла в ужас. И опять неизвестная госпожа. Тайна оставалась нераскрытой. А вдруг и сейчас среди девушек есть шпионка? А может и не одна. Тревожные мысли не давали покоя девушке.

-Мне надо выбрать девушек из гарема. -вздохнула Рана.

-А разве не сам шехзаде это должен сделать? -удивилась Айсу. Рана натянуто улыбнулась.

-Он предоставил это мне. Но я...

-Ты не хочешь. -проговорила подруга. -Я понимаю тебя. Делить любимого мужчину с другими наложницами это тяжело.

-Он сказал, что выдаст их замуж, как и предыдущих наложниц.

-О... Ну, это же хорошо. -Айсу рассмеялась. -Шехзаде очень тебя любит.

-Я не знаю кого из девушек выбрать. -с лёгкой досадой произнесла Рана. В глубине души девушка ревновала. Ведь любая наложница это потенциальная соперница. И каждой хочется быть фавориткой шехзаде. Кто их знает, захотят ли они замуж? Конечно, воле принца противостоять ни одна не посмеет, но обратить на себя внимание шехзаде попытаются. Этот очень сильно огорчало девушку. Проведя в гареме почти десять лет, она повидала многое.

-Рана! Я слышала, что в конце лета привезут новых девушек. Может тогда и выберешь. Они будут напуганы и, наверное, с ними тебе легче будет договориться.

-Не скажи. -задумчиво протянула Рана. -Да, неизвестность всегда пугает, но вот на что они способны это большой вопрос. Сейчас нынешних девушек я уже знаю. Может не всех, но в основном имею о них представление. А новые... Всякое может быть.

Рана ссыпала чистую крупу в мешок и на секунду задержала взгляд на подруге.

-Айсу! А если я тебе предложу, ты поедешь со мной?

-Ой! -девушка замялась. Затем медленно проговорила:

-Я и правда хотела попросить тебя взять с собой. Но в качестве служанки. Я не хочу, чтобы ты думала... Шехзаде Баязет твой, возлюбленный... И мне очень неловко. -от волнения Айсу стала заикаться, как всегда.

-Айсу! Уж насчёт тебя я ничего такого не думаю. -Рана тихонько засмеялась. -Просто ведь и ты можешь выйти замуж. Найдём тебе хорошего мужа...

-Ой, что ты! -подруга замахала руками. -Я не хочу... замуж. По крайней мере в ближайшее будущее.

-Но ведь тебе хотелось бы семью, детей?

-Хотелось бы. -ответила девушка. -Только я. Я.. Тоже хочу полюбить. И чтобы... Меня любили.

-Да-да! -Рана понимающе кивнула. -Давай ты поедешь с нами, вроде как наложница. А там будет видно. Будешь мне помогать и Рефет-хатун.

-А кто это?

-Рефет-хатун управляющая гаремом у шехзаде. Она очень хорошая женщина. -Рана встала и принялась убирать шелуху.

-Быстро мы с тобой управились. -сказала Айсу. Девушки навели порядок и направились в гарем. По пути Рана всё раздумывала, кого же ещё взять с собой? Три кандидатуры оставались под вопросом.

***********************

Нурбану несколько дней ломала голову. Как ей обратить на себя внимание Баязета? В тот день, когда она увидела всех четверых шехзаде, то сразу поняла кто из них Баязет. Джихангира она видела и раньше. Про Селима она знала, что принц похож на мать, такой же голубоглазый и рыжий. Мустафа, понятно. Старше всех. Баязет темноволосый и кареглазый. И очень красив. Хотя и другие принцы привлекательные. Правда никто из них не похож на султана.

Нурбану начинает действовать.
Нурбану начинает действовать.

Так же венецианка узнала и о характерах молодых людей. Мустафа слишком надменный, Селим весёлый, но поговаривали, что он любит выпить и слишком охоч до девушек. Нурбану сама видела, как рыжий принц несколько раз уличал момент, когда девушки гуляли и пытался поговорить и даже распустить руки. Что характерно, он предпочитал светловолосых девушек.

Баязет славился вспыльчивостью и горячностью. А ещё говорили про него, что он очень смел и отважен. Нурбану помнила разговор двух подружек. Баязет должен стать наследником. Но, конечно нельзя и других шехзаде сбрасывать со счетов. К концу лета станет всё известно.

Я должна к тому времени охмурить Баязета, думала венецианка. Мешала только Рана. Несколько раз девушка следила за их встречами. Она с напряжением и ненавистью наблюдала за влюблённой парой.

-Ещё и целуются! -шипела про себя Нурбану. -Подожди, шехзаде! Мои поцелуи тебя напрочь заставят забыть замухрышку Рану! И что он в ней нашёл? Ведь совсем недавно её хотели выдать замуж. Но помолвка сорвалась.

А пока венецианка придумала свой план. Она написала первое письмо. Вернее это было не письмо, а переведённый ею сонет с итальянского на турецкий одного из венецианских поэтов. Стихи были о любви, и они должны заинтересовать принца. Нурбану сетовала, что сама не может сочинять. Девушка перевязала пергамент красивой, красной ленточкой и приказала строго-настрого одному молодому евнуху доставить письмо Баязету. Но так, что бы ни он, ни другие ничего не знали. Мужчины любят тайны, связанные с женщинами, говорила про себя Нурбану. Пусть гадает, кто ему шлёт послания? А потом, спустя некоторое время я предстану перед ним. Венецианка упивалась предстоящим триумфом. Евнух, Ахмет-ага отнёс письмо и заверил девушку, что оно дошло до адресата. Нурбану похвалила евнуха и дала ему монетку. Что ж, а он толковый! Если дело выгорит, и она попадёт в гарем шехзаде Баязета, то и Ахмет-ага пригодится. Но пока венецианка ничего не обещала евнуху. Надо его хорошо проверить на верность. Верные слуги мне не помешают. Я уже сейчас должна собирать вокруг себя свиту. Баязет будет моим! А я стану самой Великой госпожой! И власть будет в моих руках!

*************************

Мустафа вышел из экипажа, огляделся , затем приказал вознице ждать его на месте и пошёл вниз по каменной улице. В этом районе сохранились очень старые дома. Шехзаде был одет в чёрный плащ, на голову он накинул капюшон, чтобы его никто не узнал. Впрочем здесь в основном живёт беднота. Но осторожность ему не помешает. Мужчина остановился около дома с черепичной крышей , но сильно обветшалым. Он открыл калитку и протиснулся в маленький дворик. Затем потянул на себя дверь дома и вошёл, стараясь быть незамеченным.

-Здравствуй, племянник! -услышал он уже знакомый, чуть скрипучий голос.

-Тётя! -родственники обнялись. Гюльнар пригласила шехзаде сесть за стол, на котором находилось угощение.

-Тебя никто не видел? -спросила женщина. Мустафа помотал головой и сняв плащ, уселся за стол.

Мустафа. Слушает наставления тётушки.
Мустафа. Слушает наставления тётушки.

-Ну, как дела? -поинтересовалась Гюльнар, разливая по бокалам щербет. Принц пожал плечами.

-Твои братья оказались живучими. -с неприязнью проговорила тётушка. -В Конье Баязет разоблачил шпионку. И спрашивается, чего она так долго тянула? А Селима спас Рустем. Вот откуда он знал о нападении?

-Черт его знает. -сказал Мустафа, принимая бокал и делая несколько глотков. -Рустем хитрый и изворотливый. Первым я его казню! Дядя просил меня его поставить главным визирем.

-Подожди. Не надо слушать своего дядюшку. Он в визири не годится. С ним потом разберёмся. Лучше пусть командует янычарами. Там его стихия.

-Тётя! -усмехнулся принц. -Ты не доверяешь своему брату?

-Доверяю. Но для визиря, а тем более главного у него мозгов не хватает.

-А если он обидится?

-Не обидится. А начнёт брыкаться, поедет обратно в горы. -ноздри женщины брезгливо дернулись.

-Круто ты с ним. Признаю, матушке не хватало твоей выдержки и железной воли. -произнёс Мустафа. Весенней розе прежде всего не хватало ума, подумала Гюльнар, но вслух ничего не сказала.

-Племянник мой дорогой! -женщина взяла мужчину за руки. -Тебе надо действовать осторожно, с умом и хитростью. Твои братья к концу лета должны сильно упасть в глазах султана.

-Легко сказать. -ухмыльнулся Мустафа, отправляя в рот кусочек лукума.

-Все письма, государственные бумаги , встречи с послами,заседания дивана и прочее ... Ты должен этим заниматься сам. Постарайся взять всё в свои руки.

-Так они начнут предъявлять претензии.

-Пусть предъявляют. Будь невозмутим. Насколько я знаю, Селима не больно это интересует...

-За то Баязет. Ему уже сейчас приходят письма от простых людей с восхвалениями и пожеланиями. -мрачно проговорил Мустафа.

-Ой, дорогой мой! Простой люд это чернь. А тебе надо заручиться поддержкой знатных, богатых и уважаемых семей. -Гюльнар хмыкнула. -Но, конечно, и благотворительностью не мешает заниматься. Делай пожертвования, но не усердствуй. С муллами и уллемами тоже неплохо найти общий язык. Покажи себя настоящим, правоверным мусульманином. А с братьями держись ровно и хорошо играть на из слабостях. Селим любит вино и женское общество.

-А Баязет безбашенный. -согласно кивнул Мустафа. -Они с детства грызутся. Селим и Баязет.

-Вот и чудненько! Пусть рвут друг друга на части. А ты можешь потихоньку их провоцировать.

-Тут Селиму нет равных. -засмеялся принц. -И моих провокаций не надо. Баязета он сильно выбешивает. Правда он теперь мало обращает внимание. Но я чувствую, что бури не миновать.

-Вот-вот! Ты и сам всё понимаешь. -тётка похлопала его по руке. -И обязательно пиши отчёты о проделанной работе повелителю. Твои братья до этого не додумаются. Он вернёт тебе титул наследника. А потом мы возьмемся за него и его ведьму Хюррем. Ты будешь султаном. А я буду при тебе валиде Махидевран. Представляешь каково будет всеобщее удивление, что твоя мать возродилась из пепла. ?

-Этим ты нагонишь страх, тётя!

-Страх, мой любимый племянник очень веское оружие! -Гюльнар многозначительно подняла палец, и её тёмные глаза сверкнули, а улыбка исчезла с лица, превратившись в тонкую, змеиную ухмылку. -Пусть боятся. Будут думать, что я непобедима! И неуязвима! Вот увидишь! Мы подчиним себе весь мир! Для этого я ни чем не поскуплюсь! Кровь твоей матери будет отомщена!

-Аминь! -произнёс Мустафа, и его лицо приняло жестокое выражение, похожее на оскал волка.

-Ты нашей породы, племянник Мустафа! Чёрные волки ещё дадут о себе знать! -Гюльнар гордо вскинула голову.