Когда вы только что получили права, картина езды может показаться настоящим хаосом. Вот несколько способов, чтобы разобраться во всех нюансах вождения с точки зрения освоения новых физических навыков, способности к наблюдению, реакций и действий, которые призваны сохранить вам жизнь и здоровье.
Самый очевидный совет - пройти курсы мотошкола безопасного вождения. Импрув сумасшедший, сохряняя годы обучения по собственных ошибках и на неродной счесанной задней точке.
Но помимо этих курсов, вот несколько приемов, которые помогут вам в легком освоении передвижения на байке. Используйте то, что вам нравится, отказывайтесь от того, что вам не нравится, или просто рассмотрите их в целом.
Представьте себя нападающим
В регби нападающий, пожалуй, самый восхваляемый и героический игрок - парень с мячом. Но нападающий - это тот, кого команда соперника хочет завалить. Поэтому при езде придерживайтесь следующей позиции: Мы - парень с мячом, и каждый другой водитель на дороге хочет нас поймать. Может быть, это и подростковый подход, но его преимущество в том, что он воспитывает настороженность - постоянную, искреннюю и в режиме реального времени - по отношению к другим водителям. Такая настороженность по отношению к другим автомобилям может стать спасением для жизни.
Найдите лидера
Отличный способ пока вы учитесь играть в "ведение и следование" с опытными мотоциклистом. Вы следуете за ним и учитесь его манере езды; он следуют за вами, чтобы оценить вашу. Тренируйтесь с ним или при любой возможности. Не делайте этого, чтобы произвести впечатление, просто катайтесь нормально и переваривайте интересные наблюдения в его манере движения. А затем воспользуйтесь его хорошими советами.
Держите голову на пульсе
Во всех мото-авто школах первое о чем нам говорят - проверить и настроить зеркала. Умножьте это на мотоциклистов, для которых ситуационная осведомленность крайне важна. Когда вы признаете, что в любой момент может произойти все, что угодно, вы становитесь на путь осознанности, который будет служить вам долгое время. Привыкайте автоматически смотреть на перекрестки, на повороты, на движение слева, справа и сзади, на подъездные пути и переулки. Эта наблюдательная обязанность не должна заменять или вытеснять вашу самую главную задачу - хорошо и с удовольствием ездить.
Ищите пути отступления
Одним из инструментов безопастности является вопрос: "Куда я пойду?". Цель в том, чтобы, особенно на перекрестках, выбрать путь, по которому вы сможете двигаться, если придется бежать. В качестве примера можно привести автомобиль, поворачивающий перед вами налево; грузовик, слепо меняющий полосу движения на вашу; строительные материалы, падающие с прицепа на полосе впереди. Список возможных вариантов и шансов практически бесконечен. Но практика "пути отступления" может сработать по принципу "однажды это может понадобиться и вам".
Правые повороты безопаснее
Если вы только учитесь ездить в пробках или не любите ездить в их гуще, подумайте о том, чтобы некоторое время придерживаться правой полосы и правых поворотов. Это позволит вам избежать некоторого хаоса городского движения, особенно поворотов налево на перекрестках. Да, правые повороты увеличивают расстояние поездки, но разве не это является частью цели - набрать километры? (Пример: Вместо того чтобы поворачивать налево на перекрестке, проедьте его, поверните направо на следующих трех улицах, а затем подъедьте к первоначальному перекрестку и проедьте его прямо. Это три поворота направо вместо одного поворота налево, но вы сделали это.)
Не выключайте передачу
Ожидая своей очереди у знака "стоп", на светофоре или, особенно, в полосе для поворота налево, возьмите за привычку держать мотоцикл на передаче с вытянутым рычагом сцепления. Да, можно возразить, что это приводит к минимальному износу сцепления. Но это дает вам нечто гораздо более важное - возможность мгновенно уйти от столкновения, если того потребуют обстоятельства. Когда счет идет на доли секунд, выжимание сцепления и включение первой передачи отнимает время, которое может понадобиться для обеспечения безопасности.
Следите за водителем и его колесами
Обычно автомобиль движется в том направлении, куда смотрит водитель. Поэтому, катаясь по улицам, обращайте внимание на положение глаз водителей, если это возможно, когда находитесь на перекрестках, приближаетесь к определенному встречному транспорту и в других ситуациях, когда встречный автомобиль может представлять угрозу. Если они не смотрят на вас, то могут даже не осознавать, что видят вас.
В оживленных местах, таких как перекрестки, торговые центры, подъездные пути и другие ситуации, когда автомобиль может внезапно повернуть в неожиданном направлении, обратите внимание на его передние колеса. Куда они направлены и, что не менее важно, катятся ли они? Эти два быстрых наблюдения, а также положение головы водителя, его взгляд и, возможно, даже положение его рук на рулевом колесе могут дать полезную информацию о том, куда направляется автомобиль.
Грязное обучение
Грязь - это, пожалуй, лучшее место для обучения, практики, отработки и освоения навыков управления мотоциклом. Поскольку почти каждый метр поверхности отличается от других, контур, контекст и состав местности требуют от байкера постоянного анализа и бдительности. Более того, езда по грязи - это, по сути, постоянное состояние потери тяги, а требования к гонщику противоположны - поиск хорошей тяги.
В грязи вы учитесь смотреть на тропы не только с точки зрения того, куда они вас приведут; вы изучаете состав грунта. Песок означает, что переднее колесо может пахать, а заднее - буксовать, или двигатель может заглохнуть; суглинок похож на шоколадный торт - наслаждайтесь им; а дороги с твердым покрытием почти как асфальт. В общем, вы поняли. Кроме того, постоянные проскальзывания колес и регулировки баланса, которые сопровождаются ездой по грязи, абсолютно точно улучшат ваши навыки езды по улицам. Больше грязи - лучше улица!
• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook
Фирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru
Наш Telegram-канал.