Не поверите, с таким вопросом приходится сталкиваться не только психотерапевтам, но и преподавателем. А если вы работаете с коммуникациями, взаимодействием и похожими областями, то вы, наверняка, отвечали не только на этот вопрос, но и на его многочисленные модификации:
- А зачем мне это?
- А нельзя без этого обойтись?
- А кому это нужно?
- А зачем мне прогибаться под условности?
И многое другое, но очень похожее на все, что перечислено выше.
И очень часто эти вопросы относятся к знаете чему? Этикету делового общения!
Далеко не все стремиться научиться общаться «по правилам»: проводить small talk, принимать определенную очередность в общении, правильно отказывать, отвечать на многочисленные вопросы и соглашаться на 3 чашку кофе в ходе беседы.
Кто-то считает деловой этикет скучным - ведь он устанавливает границы и запреты, регламентируя вашу речь и взаимодействие с собеседниками.
Но в то же время, есть и другая точка зрения - этикет позволяет нам уверенно и безопасно общаться в рабочем контексте.
А как вы думаете? Нужно ли следовать правилам этикета при общении с коллегами и партнерами по бизнесу?
#business_english