День, которого с таким нетерпением ждал Ванечка, наконец-то настал. Ребёнок полностью оправился после болезни, и Вероника купила билеты на самолёт.
У неё были кое-какие сбережения, которые она старалась не трогать без крайней необходимости. Мало ли что, рассчитывать после развода с мужем ей было не на кого и лучше всегда иметь небольшой денежный запас. И вот теперь настал тот самый случай, когда эти деньги очень даже пригодились.
Начало здесь. Предыдущая часть
Накануне отъезда Ванечка был сам не свой, в хорошем смысле слова. Таким счастливым своего сынишку Ника давно не видела. Мальчика просто переполняли радостные эмоции, и он считал уже не дни, а часы и даже минуты до того момента, когда они с мамой поедут в аэропорт.
Вероника очень переживала, ведь это был первый в её жизни полёт на самолёте. Страха не было, скорее волнение. Как обычно волнуешься перед встречей с чем-то новым и ещё неизведанным.
В аэропорт Вероника с сыном приехали рано. Они сидели в зале ожидания и ждали, когда объявят начало регистрации на их рейс, как вдруг Ванечка схватил маму за руку и воскликнул:
- Мама, смотри, там папа!
- Где? – не поверила Ника, оглядевшись по сторонам. – Ты, наверное, с кем-то его перепутал, сынок.
- Да нет же, мама, смотри, это же он, в белой футболке! С какой-то тётей.
И тут Вероника увидела… Это, правда, был её бывший муж. Вот уж кого она меньше всего ожидала сейчас увидеть, да и меньше всего хотела, что уж тут скрывать… Они не виделись после развода ни разу, только по телефону общались, и это общение оставило у Ники крайне неприятный осадок.
Она надеялась, что Алексей не заметит их с Ванечкой… Но мальчик вдруг сам изъявил желание подойти к отцу и поздороваться.
- Можно, мам? – спросил он. – Я хочу рассказать папе, что сегодня впервые полечу на самолёте.
Вероника не знала, что ответить сыну. С одной стороны, это такая естественная для мальчика реакция: подойти к отцу и поговорить с ним. Мальчику очень хотелось поделиться с отцом своей радостью. А с другой, она-то знала, как негативно настроен Алексей в отношении собственного сына. Тем более после того, как его коварный план по установлению отцовства не сработал…
И сейчас Вероника вполне по понятным причинам боялась, что бывший муж оттолкнёт ребёнка и тем самым причинит Ванечке боль.
- Мам, ну ты чего молчишь? Можно подойти к папе? – снова попросил мальчик.
В этот момент Алексей посмотрел в сторону, где сидели его бывшая жена и сын и заметил их. Его лицо выразило большое удивление, а Ваня вскочил со своего места и побежал к отцу.
Нику бросило в жар. Как поведёт себя отец Ванечки? Не наговорит ли ребёнку гадостей? От бывшего мужа Ника уже не ждала ничего хорошего, и поэтому она решительно встала и направилась вслед за сыном.
- Папа, привет! – закричал Ванечка, подбежав к отцу. – Я сегодня полечу на настоящем самолёте! А ты тоже куда-то летишь?
- Нет, я провожаю, - сухо ответил мужчина, бросив высокомерный и недовольный взгляд на подошедшую в этот момент Веронику.
- Здравствуй, Алексей,- поздоровалась она и одной рукой обняла сына, как бы давая понять, что он в безопасности.
- Что, денюжки на проездки появились? – ехидно заметил бывший муж.
- Может, и появились. Почему это тебя так удивляет? А вообще я везу Ванечку на море, это необходимо для его здоровья.
- Ну-ну,- скривился Алексей.
- Папа, а я когда вырасту, стану лётчиком! – сказал Ваня.
- Ты лётчиком? Не смеши, пожалуйста, - презрительно ответил отец. – Ещё скажи космонавтом! Тут здоровье нужно, а у тебя его нет. В лётчики он собрался, какая чушь…
- Ты чего тут застрял? – недовольным тоном спросила Инга, взяв Алексея под руку.
- Да всё, уже иду,- ответил мужчина, и они с Ингой удалились, не попрощавшись с Вероникой и мальчиком.
- Папа меня совсем не любит, - грустно вздохнул Ванечка, и Вероника вновь почувствовала острую боль за сына…
Как же так можно? Ведь когда-то Алексей был очень рад рождению сына, ждал его, а теперь ведёт себя так, словно Ванечка ему совершенно чужой. Он не видел сына несколько месяцев, мог хотя бы изобразить какое-то подобие радости, но нет же, всем своим видом показал, как сильно «нужен» ему ребёнок… Сама Ника, конечно, об этом давно знала, а вот за сына было очень обидно…
- Я всё равно стану лётчиком… - обиженно произнёс ребёнок.
Вероника присела на корточки, обняла сына и сказала ему:
- Ты добьёшься всего, чего только захочешь. А я сделаю для этого всё возможное и невозможное. Я обещаю тебе. А папа… он ошибается и сам не понимает, что говорит. Знай, что я очень люблю тебя и всегда буду рядом.
- Я тоже люблю тебя, мамочка, - ответил мальчик, обняв маму…
***
- Ой, ты посмотри, какая трогательная сцена, - скривилась Инга, наблюдая за Вероникой и её сыном.
- Да даже смотреть не хочу в их сторону, - ответил Алексей. – На море они летят… И где только деньги взяла на поездку?
- А пацан твой вроде бы ничего выглядит, - заметила Инга. – Ты про него всегда так отзывался, что я представляла себе бледного, почти синего дистрофика с ввалившимися глазами, а этот с виду и не выглядит больным… Ну худенький немного, но не критично. Вполне обычный ребёнок.
- Да гнилой он весь, из болячек не вылазит! – со злобой в голосе ответил мужчина.
- Ну тебе виднее, твой сын…
- Не напоминай мне об этом, - процедил сквозь зубы Алексей, которого слегка передёрнуло от слов Инги.
Он бросил взгляд в сторону обнимающихся Ники и Ивана, и с ненавистью подумал о том, что ему ещё много лет придётся платить алименты на содержание этого недоразумения, как часто про себя он называл собственного сына.
***
Когда Ванечка оказался в самолёте, он и думать забыл о неприятной встрече с отцом. У мальчика просто захватывало дух от восторга, от того, что сбылась его мечта: он летит на настоящем самолёте! Он сидел у окошка и без умолку говорил маме о том, как же ему всё здесь нравится…
И Вероника тоже зарядилась от сына хорошим настроением. Она решила, что не будет думать о бывшем муже и его отвратительном поведении. Они с сынишкой почти три недели проведут у моря, разве это не повод для радости?
А что касается бывшего мужа, то как верно заметила врач Анна Геннадьевна, это просто не её человек, случайный попутчик, несмотря на то, что он является отцом Ванечки. Вот за это можно бывшему мужу даже спасибо сказать. Вероника не представляла свою жизнь без любимого сына.
И сейчас, сидя в самолёте и наблюдая за Ванечкой, Ника поклялась себе, что сделает всё от неё зависящее, чтобы все мечты сына исполнились… А для этого нужно, в первую очередь, укрепить его иммунитет. Здоровье сына было для Вероники на первом месте…
***
Время на море летело стремительно, хотя так хотелось его притормозить, чтобы подольше наслаждаться шикарной погодкой, красивыми пейзажами и просто возможностью отдыхать и какое-то время не думать о проблемах.
Каждый день был наполнен яркими эмоциями и впечатлениями. Ванечка просто влюбился в море, и Вероника с радостью отмечала, что морской климат идёт ему на пользу. Он даже немного поправился, а на щёчках появился румянец.
Женщина решила, что теперь они с сыном каждый год обязательно будут отправляться к морю, чего бы ей это ни стоило… Она найдёт дополнительный источник заработка, постарается экономнее вести хозяйство, но накопит деньги на следующую поездку.
Прилетев к морю, Вероника с сыном поселились у Ангелины Павловны, уже немолодой женщины, которая одна жила в трёхкомнатной квартире и часто сдавала комнаты отдыхающим за довольно-таки умеренную плату, что особенно привлекло Веронику.
Телефоном Ангелины Павловны поделилась коллега по работе, когда узнала, что Ника с сыном отправляются к морю.
Ангелина Павловна была очень словоохотливая и добродушная женщина.
- Мужа похоронила несколько лет назад, - рассказала она Веронике, - дети давно взрослые, разъехались кто куда, приезжают иногда, конечно, внуков привозят, а в остальное время я одна. Вот и пускаю людей, чтобы повеселее было. Ты уж не обижайся, Ника, если я к тебе с разговорами часто приставать буду…
- Что вы, Ангелина Павловна, - ответила Вероника. – Уж я-то как никто понимаю вас. Чувство одиночества мне очень знакомо.
- Откуда же такой молодой женщине, как ты, быть с ним знакомой? – удивилась хозяйка квартиры.
- А вот, к сожалению, знаю, - ответила Вероника и рассказала Ангелине Павловне про свою жизнь.
Про то, что выросла без материнского тепла, про неожиданную смерть любимой бабушки, единственного по-настоящему родного для неё человека на тот момент. Рассказала и про предательство мужа, и даже про то, как он хотел провести ДНК-экспертизу, но только ничего у него не вышло…
Ангелина Павловна внимательно слушала Веронику, понимая, как важно той сейчас выговориться. А Нике, действительно, это было важно. Так сложилось, что в её окружении не было человека, с которым можно было бы поделиться своими переживаниями.
Подруги были слишком далеки от этого, да и почти не появлялись в жизни Ники в последнее время. Видимо, она со своими бесконечными проблемами, стала им совсем неинтересна. А родных у неё не было, кроме отца, которому она, как выяснилось, была не очень-то и нужна…
- Почему судьба ко мне так несправедлива, я не знаю, - вздохнула Вероника.
- Не говори так,- ответила Ангелина Павловна. – Судьба не даёт испытаний, которые человеку не по силам. Уж поверь мне, я давно на свете живу и тоже всякое в жизни случалось. У тебя есть сын, это уже много! Я думаю, что и хорошего человека ты обязательно встретишь.
- Что вы, - махнула рукой Ника. – Мне сейчас точно не до личной жизни. Да и если уж родной отец Вани ушёл от нас из-за частых болезней ребёнка, то вряд ли мы с ним кому-то ещё будем нужны. А мне надо здоровьем Ванечки заниматься, он болеет без конца, всё на себя цепляет. Из-за этого и в детский сад не смог ходить. А через год ему в школу, и я очень переживаю, как он будет учиться, если всё время болеет.
- А вот здесь я, возможно, смогу тебе помочь! – неожиданно сказала Ангелина Павловна.