За пару лет мы пришли к тому, что среди иномарок в официальной продаже остались только китайцы, и вроде китайский автопром растет семимильными шагами, заполоняет не только наш рынок, но и рынки других стран. Но при этом остаются проблемы с качеством комплектующих, защитой кузова и банальным наличием запчастей для обслуживания и ремонта машин по гарантии. Будем надеяться, что китайцы все-таки начнут относиться к нашему рынку более серьезно и решат все имеющиеся проблемы.
Не спешите с покупкой китайца
На данный же момент к выбору китайского авто надо подходить с трезвой головой, не покупаться на красивый фантик и не доверять малоизвестным брендам из Поднебесной. Хотя, как мы видим, даже такие бренды, как Chery, которые в России находятся давно, имеют проблемы с качеством и наличием запчастей. Если сам Chery не смог наладить правильную работу в России, то что говорить о малоизвестных брендах.
Единственная китайская марка, которая правильно работает в России - это Haval. У них свой завод не только по выпуску машин, но и производству моторов.
Где настоящие полноразмерные кроссоверы?
Однако если посмотреть на модельный ряд Chery и Haval, то у них нет по настоящему полноразмерных кроссоверов с полным приводом, которые также нужны в России как среднеразмерные. Ведь Россия - большая страна, и люди любят путешествовать на дальние расстояния. Но, как вы понимаете, чтобы путешествовать с комфортом, нужна большая и современная машина на всю семью.
После ухода привычных иномарок у нас такой сегмент машин практически вымер. Раньше были модели Hyundai Palisad, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont, Kia Mohave, Mazda-cx9, Nissan Pathfinder, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Infiniti Qx80 и ряд других. Потери серьезные, и вряд ли китайцы способны привезти достойную замену всем этим моделям.
Остались ни с чем?
Поэтому придется смотреть на то, что есть. Но среди 5-метровых кроссоверов можно выделить только Exeed VX, Gac Gs8 и Changan Cs95. Других подобных машин с привычным Двс в официальной продаже просто нет. Тот же Tiggo 8Pro Max в длину всего 4722мм, а Geely Monjaro - 4766мм. И третий ряд сидений у них только для маленьких детей.
Но если посмотреть на Exeed VX, то стоит он сумасшедших денег и доступен лишь единицам. А большинству людей нужен более доступный, но при этом современный и надежный кроссовер с полным приводом и тремя полноценными рядами сидений. Такой вариант появился совсем недавно. Это новый Changan Cs95 2024 модельного года. Кроссовер получил некоторые интересные изменения, которые мы сегодня разберем.
Если Китай, то только такой
Cs95 появился в Китае ещё в 2017 году, а сейчас продается 2 поколение в рестайлинге, хотя и оно в Поднебесной считается уже устаревшим. Но нам такой автомобиль привезли лишь в конце 2023 года. Обновления затронули экстерьер, где поменяли бампера, решетку радиатора и пластиковый обвес. В салоне изменились лишь декоративные элементы - обивка сидений и появился джойстик Кпп вместо классического рычага.
Внешка
Глядя со стороны, можно отметить гармоничное сочетание фар классической формы и крупноячеистой решетки радиатора. А по краям бампера интересно смотрятся вертикальные линии Дхо. В профиль видно, что дизайнеры поглядывали на Форд Эксплорер, особенно задня часть сильно похожа на американца. На корме стоп-сигнальные фонари соединяет толстая световая линия.
Как говорилось выше, по габаритам 95-й - это полноразмерник. Его длина - 4949мм, высота - 1805мм, ширина - 1940мм. Колесная база - 2810мм. Дорожный просвет - 190мм. Для примера: длина Exeed VX - 4970мм, а Gac Gs8 - 4980мм.
Салон
В салоне Cs95 сделан в более классическом стиле, чем конкуренты. Возможно, по этому в Китае его уже считают устаревшим. Хотя кому-то такой дизайн, наоборот, нравится больше.
В переднюю панель встроен дисплей мультимедиа, а приборная панель, которая размещена в привычной нише под козырьком, может быть полностью виртуальной.
При этом передняя часть обшита экокожей с прострочкой, а воздуховоды незаметно встроены в центральную перекладину, растянутую на всю длину торпедо. Под ней на центральной консоли размещены три шайбы климатической системы. Массивный центральный тоннель полностью разделяет передних пассажиров. На нем размещен новый джойстик Акпп, шайба выбора режима езды, кнопки управления другими функциями и спрятанные под шторкой подстаканники.
Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку электрорегулировки, вентиляцию и даже массаж. Для второго ряда есть отдельная цифровая панель управления климатом. На третьем ряду два кресла с боковыми подлокотниками и подстаканниками. Если сложить 3 и 2 ряд сидений, то получится практически ровный пол, на котором можно устроить ночлег. Также есть потолочные и напольные воздуховоды для 2 и 3 ряда сидений.
Оснащение
В оснащении огромный список системных и электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль, считывания дорожных знаков, удержание в полосе, защита от опрокидывания, экстренное торможение и обнаружение пешеходов, 6 подушек безопасности, бесключевой доступ и кнопка запуска, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, круговой видеообзор, литые диски на 20 дюймов, интегрированный видеорегистратор (360) с функцией охранной системы.
Передние сиденья оснащены вентиляцией, массажем, обширными электрорегулировками и многоуровневой памятью настроек. Также есть 3-зонный климат-контроль и музыка Pioner на 10 динамиков.
Мотор
Теперь поговорим о технической части, и начнем с мотора.
Changan CS95 сохранил 2-литровый турбо мотор мощностью 226 л.с. и 380Нм под индексом Jl486zq5. Он выпускается на предприятии концерна с 2020 года и также ставится на кроссовер Un-k, который официально продается в России.
Такой мотор имеет чугунный блок на 4 цилиндра, алюминиевую 16-клапанную голову, цепной ГРМ и систему питания с прямым впрыском. За счет более прочного и стойкого чугунного блока заявленный ресурс мотора 300 тысяч км. На форумах этот мотор хвалят, так как слабых мест у него не обнаружено. Хотя агрегат относительно свежий и полноценной статистики его поломок нет.
АКПП
Что касается коробки передач, то это японский 8-ступенчатый Aisin Tg-81sc, который выпускается ещё с 2013 года. Он ставится на многие европейские, японские и американские модели в разных версиях.
Агрегат способен переваривать до 480Нм крутящего момента, поэтому на Cs95 у него большой запас прочности. История эксплуатации данного автомата показала, что у него нет слабых мест.
Подвеска, привод
Подвеска у Changan Cs95 полностью независимая. Все тормоза дисковые и на деле работают очень четко. Полный привод реализован с помощью муфты Borgwarner на задней оси. Он имеет функцию принудительной блокировки.
При этом едет авто мягко, есть хорошая штатная шумоизоляция, есть двойные стекла. При своих габаритах расход по городу всего 10-12 литров. Единственное, лучше сразу сделать Антикор, потому что китайцы на этом экономят и качество их металла не самое лучшее. Ещё нет обогрева сидений, но дилер может установить эту опцию дополнительно.
Что имеем в итоге
В итоге получается достаточно богатый, надежный и по сравнению с конкурентами, более доступный семейный автомобиль. Например, цена Exeed VX - 6,5-6,7 млн рублей, что безумно и неоправданно дорого. Cs95 стоит 4,2 млн, но по оснащению не уступает Vx. Есть те же премиальные фишки - вентиляция и массаж сидений.
Кто-то скажет, что у него интерьер хуже, мол, нет огромных планшетов, которые напичканы всюду. Но по мне, это даже плюс. Думаю, в новом Vx с этим переборщили. Как будут работать эти планшеты, которые занимают всю переднюю панель, ещё неизвестно. Китайцам надо фокусировать свое внимание не на количестве планшетов, а на качестве агрегатов и комплектующих, которые они ставят на машины, ввезенные в Рф.
Не исключено, что оригинальные японские и немецкие коробки передач, муфты полного привода и другие комплектующие запретят ставить на машины, которые поставляются в Россию. И тогда китайцы начнут ставить свои менее надежные аналоги. Причем от нас это могут скрывать, как это было с Tiggo 8Pro Max, у которого должна стоять немецкая муфта Zf. Но по факту начали ставить китайский аналог Faps. Он менее надежный, может перегреваться и не работать полноценно.