В сентябре 1874 года парусное судно «Костпатрик» вышло из туманного Лондона в Новую Зеландию, имея на борту по одним данным - 473 человека, по другим данным-475 человек. Из них членов экипажа было 44 человека, остальные пассажиры. Парусник, построенный в 1856 году, перевозил грузы и людей на индийском направлении, а потом стал возить эмигрантов из Англии в Австралию и Новую Зеландию.
Попутный ветер довольно быстро помог паруснику достичь берегов Африки, и они уже собирались обогнуть континент мимо мыса Доброй надежды, когда безмятежное путешествие нарушил дикий крик одного из членов команды: «Пожар». Судовые офицеры поняли, что пожар начался в подшкиперской, где хранилось много горючих и легковоспламеняющихся материалов.
В результате не очень грамотного поведения командного состава, корабль развернуло против ветра и огонь стал быстро распространяться по судну. Среди пассажиров началась паника. Да и команда корабля тоже повела себя не лучшим образом. С правого борта удалось спустить большую шлюпку, но в нее набилось большое количество людей и она перевернулась. Стали спускать еще одну шлюпку, но она сгорела, прежде чем ее спустили на воду.
Положение становилось все более угрожающим. Экипажу в дикой спешке удалось все-таки спустить на воду еще две шлюпки, которые тут же заняли люди.
А пламя тем временем захватывало корабль, все ближе подбираясь к кучке людей, которые столпились на корме. Да еще и падающие горящие мачты покалечили и убили множество пассажиров и членов команды. Некоторые люди проваливались вниз сквозь горящую палубу.
На второй день взорвалась кормовая надстройка. Обезумевшие люди стали прыгать в воду. Капитан вынес на руках свою жену, бросил ее в море. А затем прыгнул сам.
Находившиеся в шлюпках люди с ужасом смотрели на разыгрывающуюся трагедию, еще не понимая, что же будет с ними. Ведь в шлюпках не было запасов воды и пищи. На одной из лодок было всего одно весло.
Спустя 36 часов, дымящееся судно исчезло под водой, унося с собой множество еще живых людей.
Две шлюпки старались держаться вместе, но к утру следующего дня одна лодка исчезла. Оставшуюся лодку заливало водой. Наскоро сделанный плавучий якорь оборвался, и было утеряно единственное весло. Обессиленный моряки сделали еще один плавучий якорь и постоянно вычерпывали воду. Но шлюпка так и оставалась полузатопленной. На рассвете несчастные люди увидели судно. Однако, оно прошло мимо, не заметив их.
От жажды, лишений и голода в шлюпке каждый день умирали люди. Через восемь суток по словам второго помощника Генри МакДональда от нескольких десятков человек в шлюпке оставалось всего пятеро: три матроса, один пассажир и сам Генри. Они уже стали пить морскую воду, были совершенно обессилены и на грани потери сознания, практически в полузабытье. Сам Генри пришел в себя от укуса пассажира. Тот сошел с ума и зубами впился в его ногу. В это время их заметил пароход «Бритиш Скипетр» и поднял на борт. Сошедший с ума пассажир и матрос вскоре умерли. В живых осталось только три человека, от 473!!!
И набившая кому-то оскомину фраза о том, что морские истории пишутся жизнями погибших моряков лишний раз нашла свое подтверждение. Шлюпок было недостаточно, чтобы принять ВСЕХ пассажиров и членов экипажа парусника, и в этих же шлюпках не было ни воды ни пищи.