Родилась в 1967 году в г. Смирна (шт. Джорджия) в актерской семье . Ее мать и отец руководили любительской школой драматического искусства , а брат Эрик стал известным киноактером.
Джулия - одна из самых молодых кинематографических светил начала 90-х гг. Высокая , худая , с длинными руками , угловатая , с чрезмерно резкими чертами лица , она совсем не соответствовала голливудским стандартам . Ее можно было назвать дурнушкой , если бы не глаза . Черные , сияющие, выразительные, большие лучистые глаза , освещающие не только лицо , но и весь облик актрисы, придающие ему редкую, ка бы мерцающую , хрупкую красоту . Внешность Джулии гораздо больше подошла бы вдумчивой студентке -интеллектуалке , чем раскованной звезде экрана. Но судьба распорядилась так , что именно Робертс стала сенсацией 1990 года , именно ее Голливуд сделал звездой №1 и назвал самой сексуальной киноактрисой этого времени. Но Джулия смотрит на себя иначе. Она - разносторонняя актриса , которая может сыграть любую роль , в том числе и эротическую.
Успех пришел к ней рано - в 23 года. И все же до этого в ее жизни были пять трудных лет. Окончив школу в семнадцать и твердо решив стать актрисой , она оставляет родной городок и отправляется в Нью-Йорк. Работает продавщицей в универмаге и терпеливо ожидает перемены в своей судьбе. Счастливый случай подвернулся , когда ее брат стал подыскивать партнершу на роль сестры своего героя в вестерна "Кровь красного цвета " (1986) Питера Мастерсона. Естественно, что мечтающая о кино Джулия , к тому же внешне очень похожая на Эрика , подошла больше других. И хотя лента об итальянских виноделах в Калифорнии 19 века в прокате успеха не имела , для Робертс участие в ней стало решающим. Ее увидели , оценили и начали снимать . В 1988 году на экраны вышло сразу три фильма с участием актрисы. После небольшого эпизода в телефильме " Криминальные истории" (1988) , была эпизодическая роль девицы , интересующейся исключительно танцами и мужчинами в картине " Удовлетворение" (1988) Джона Фримена . Этот образ она сыграла темпераментно , ярко и буквально попала под обстрел любопытных газетчиков благодаря своему роману с актером Лаймом Нисоном . С этого времени слухи и домыслы о подлинных и мнимых романах Джулии стали шлейфом , тянущимся за ее известностью . Возможно , шумиха вокруг имени молодой актрисы в какой-то степени подогрела внимание публики к ее дебюту в главной роли в фильме "Фантастическая пицца " (1986) Дональда Петри . Здесь Робертс успешно развила то , что было ею уже намечено в " Удовлетворении " - молодая , темпераментная красотка , от которой без ума мужчины. Обаяние и живость Джулии покорили зрителя. Благодаря ей картина в США стала кассовым чемпионом 1988 года .
Участие в мелодраме " Стальные магнолии" (1989) Герберта Росса открыло перед Джулией новые горизонты . После ролей веселящихся красоток она впервые получила возможность выразить на экране страдание и боль. В этом психологическом фильме , рассказывающем о судьбе нескольких женщин , живущих в провинции , Джулия создала запомнившийся образ больной диабетом молоденькой девушки , за который была выдвинута на "Оскара" .
А через год с ее участием вышел фильм , жанр которого тяготеет в равной степени как к комедии , так и к мелодраме - "Красотка " (1990) Гэри Маршалла. В рассказе о современной Золушке , эта роль выпала на долю начинающей проститутки Вивиан , а принцем стал богатый красавец -бизнесмен Эдвард в исполнении Ричарда Гира . Почти повторяя историю замарашки Элизы Дулиттл , неожиданно попавшей в квартиру мистера Хиггинса , Робертс с блестящим чувством юмора обыгрывает ситуацию , когда нищета сталкивается с богатством . Тонко нюансируя переходы из одной тональности роли в другую , актриса защищает главное для нее в своей героине - незащищенность , искренность чувств , человеческое достоинство . За исполнение роли Вивиан Джулия снова была выдвинута на "Оскара" . И хотя премия , как и за " Стальные магнолии" , присуждена не была , фильм ждал феерический успех , и о Джулии Робертс узнал весь мир .
Следующей картиной после такого триумфа стала лента "Коматозники " (1990) Джоэля Шумахера , где она сыграла роль Рейчел , медички , практикующей со своими коллегами в больнице и занятой рискованными опытами , связанными с попыткой проникнуть в тайну жизни после смерти . Собранная, сосредоточенная , почти хмурая ,героиня все время решает вопрос : надо ли продолжать такие опыты , не лучше ли вовремя остановиться ?
Драматизм роли Рейчел усиливает и любовная линия фильма , складывающаяся из трудных взаимоотношений с одним из своих коллег . партнером Робертс в этой картине стал Кифер Сазерленд , о ее романе с которым много судачила пресса.
После " Коматозников" Джоэль Шумахер сразу же стал снимать Робертс в новой драматической роли в фильме "Умереть молодым" (1991) , где она создала психологически сложный образ женщины , запутавшейся в чувствах между двумя мужчинами , один из которых неизлечимо болен. В этом же году актриса покорила зрителя еще одной виртуозно сыгранной женской судьбой. В ленте " Ночи с врагом " Джозефа Рубена , Джулия несчастная жена , вынужденная терпеть нелюбимого мужа , мучающего ее своей ревностью.
Автор : Татьяна Царапкина
Фильмография : " Фантастическая пицца " (1986);" Криминальные истрии "(1988); "Удовлетворение"(1988); " Красотка " (1990); " Коматозники " (1990); " Умереть молодым (1991) ; " Крюк" 1991); " Одиннадцать друзей Оушена (2001); " Во всей красе " (2002); " Улыбка Моны Лизы"(2003); " Двенадцать друзей Оушена "( 2004) ; " Близость " ( 2004) ; " День святого Валентина " (2010) ; " Ешь , молись , люби " (2010); "Чудо " (2017) ; " Вернуть Бена" ( 2018) ;
В последние годы Джулия Робертс мало снимается . Все свое время проводит с близкими на своем ранчо в Нью - Мексико.