Найти в Дзене
Серёжа Гилёв

Точка входа. Гелий Коржев. Срок годности искусства

Долгое время живопись была тем родом искусства, которое во мне никак не отзывалось. Не то чтобы я был совсем не восприимчив к ней, но сильно заинтересовать и заставить углубиться, а тем более вызвать сильные эмоции не могла ни одна картина. До тех пор, пока я не познакомился с творчеством Г. Коржева. Точкой входа стала картина "Адам Андреевич и Ева Петровна". Удивительная картина, отражающая наше время. Сегодня спокойно можно встретить похожую пару на улицах наших городов. Эта картина пронизана отсылками, что сталкивают самый низкий грязный быт с высоким и чистым религиозным. Начиная с имён героев картины, заканчивая надписью на стене, продолжение которой за кадром (не соРИ/ не соГРЕШИ) и почти в каждом мазке можно найти это единение низкого с высоким. Картина "Последний. Прощание" написана тоже Гелием Коржевым, я бы даже не обратил на неё внимание, если бы не прочитал имя автора. Художник застал можно сказать две совершенно разные эпохи жизни нашего государства, он родился в 1925, а

Долгое время живопись была тем родом искусства, которое во мне никак не отзывалось. Не то чтобы я был совсем не восприимчив к ней, но сильно заинтересовать и заставить углубиться, а тем более вызвать сильные эмоции не могла ни одна картина. До тех пор, пока я не познакомился с творчеством Г. Коржева.

Точкой входа стала картина "Адам Андреевич и Ева Петровна". Удивительная картина, отражающая наше время. Сегодня спокойно можно встретить похожую пару на улицах наших городов. Эта картина пронизана отсылками, что сталкивают самый низкий грязный быт с высоким и чистым религиозным. Начиная с имён героев картины, заканчивая надписью на стене, продолжение которой за кадром (не соРИ/ не соГРЕШИ) и почти в каждом мазке можно найти это единение низкого с высоким.

Картина "Последний. Прощание" написана тоже Гелием Коржевым, я бы даже не обратил на неё внимание, если бы не прочитал имя автора. Художник застал можно сказать две совершенно разные эпохи жизни нашего государства, он родился в 1925, а умер в 2012. Отсюда и большая палитра тем и высказываний, именно от этого так громко слышится эхо войны, даже в поздних работах живописца. Рекомендую ознакомиться с серией "Опаленные огнём войны".

-2

Картины "Иуда" и "Оплакивание" затрагивают тему смерти, очень интересно рассматривать их рядом друг с другом, искать параллели и расхождения. В одном случае смерть - это наказание, которое настигло слишком быстро, так быстро, что даже не были истрачены 30 серебреников. И возникает вопрос, сам ли Иуда выбрал такой исход?

-3

А на второй картине смерть намекает на возрождение или же на загробную жизнь. Читается явная отсылка к знакомой всем Деве Марии с младенцем.

-4

У Коржева есть ещё множество интересных картин и серий, как с собственными персонажами (неземные тюрлики, люди, кочующие из одной картины в другую), так и со всем известными личностями (вожди, Дон Кихот, религиозные персонажи). Они затрагивают политику, историю, литературу, религию, социум и даже любовь. И всё это бескрайнее множество шедевров навело меня вот на какую мысль:

-5

Искусство - это высказывание через образ.

Творец создаёт своего рода шифр, который необходимо разгадать путём подбора ключа. Ключом может быть что угодно. Событие в жизни человека, его настроение, окружение, политическая обстановка или же социальный уровень. Можно бесконечно перечислять, что может быть ключом. И самое интересное, что существуют объекты искусства, которые возможно расшифровать несколькими ключами, и в зависимости от того, какой был подобран, мы можем получать различные расшифровки. Для меня колличество таких ключей - это определённый маркер "срока годности" объекта искусства. Чем больше ключей, тем выше вероятность, что останется замóк, который не заржавеет и сможет открыться. Как бы не было печально, но с течением времени актуальность контекста и память о нём теряются. Да, мы можем найти в образе то, что не закладывалось автором, но разве это плохо?