Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном противолодочном самолёте, который был разработан фирмой Short в Великобритании в далёком 1946 году. Машина получила обозначение SB.3 и была построена на основе своего предшественника Short Sturgeon в качестве бомбардировщика-торпедоносца.
Первый прототип SB.3 поднялся в небо в июне 1946 года, однако после проведённых лётных испытаний по ряду причин был переделан в противолодочный самолёт.
Обновленный S.B.3 получил измененную носовую часть большего диаметра, которая вмещала в себя поисковой радар и двух операторов. Вскоре, в процессе разработки в середине января 1950 года конструкторы обнаружили ряд дефектов, что замедлило процесс создания самолёта на некоторое время. Лишь в августе 1950 года обновленный прототип с бортовым номером WF632 совершил первый 25-минутный полёт. Полётная масса самолёта составляла чуть более 8 т. Во время испытаний S.B.3 развил скорость 480 км/ч. Уже в сентябре самолёт был продемонстрирован на авиашоу в Фарнборо. S.B.3 был оснащён радаром ASV15.
В октябре 1950 года начались сравнительные испытания с конкурентом British Blackburn YA.5 WB781. В декабре 1950 года состоялись первые полёты с установленным противолодочным оборудованием и радаром, в ходе которых были выявлены дефекты, требующие исправления. Также лётчики жаловались на маломощный двигатель.
Тем временем, к январю 1951 года конструкторы почти завершили постройку второго прототипа, который был готов на 90%.
В мае 1951 года фирма не смогла решить все проблемы самолёта, что привело к расторжению контракта. Компания продолжила работу над проектом на свои деньги, но не смогла достичь значимых результатов. 3 января 1952 года самолёты Short SB.3 были списаны и порезаны на металл.
Друзья! Делитесь своим мнением в комментариях ниже! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустит новые интересные факты из истории авиации!