Найти тему
Непредвзятый спорт

Интервью Йерун Принса: "Мы же судим не людей, а прокаты". Разбор проката Алины Загитовой во Франции.

Оглавление

Йерун Принс известная личность у болельщиков Алины Загитовой. Именно он поставил неверные рёбра Алине и недокруты на нескольких прыжках. Но здесь главное нужно разобраться в причинах.

Я уже писал несколько статьей об этом человеке.Осталась к сожалению только одна.

Будет ещё одна статья по интервью этого голландского судьи. Там он говорил немного про Камилу Валиеву, и я бы хотел написать именно про неё и взять ещё один небольшой отрывок его интервью. Давайте посмотрим на слова судьи фигурного катания, вернее технического специалиста, что будет точнее, и увидим на сколько его слова были правдивыми. На счёт правдивости, сразу хочу заметить, что это ему удаётся редко.

– Вы стали довольно известны в России после эпизода с оценками Алины Загитовой в 2019-м. Насколько для вас это был чувствительный момент?
– Да уж, история забавная. Тогда на этапе Гран-при в Гренобле наша бригада отметила Алине неверное ребро на лутце в каскаде с риттбергером. Если пересмотреть этот прыжок 10 раз, будет понятно, что ситуация непростая. Это как минимум должно быть отмечено в протоколе восклицательным знаком, но и неверным то ребро тоже можно было посчитать.
Важно понимать, что оценки нельзя рассматривать в отрыве от конкретного турнира. А на том этапе ребра на прыжках отмечали довольно жестко. С места судейской бригады, под тем углом, что они видели этот прыжок – это, без сомнения, неверное ребро. С другой точки этот прыжок мог выглядеть немного по-другому, и я тогда с этим и не спорил.
Сразу после короткой программы мне в социальные сети начали сыпаться гневные комментарии от российских фанатов. Не могу сказать, что их было очень много, но конечно, я их заметил.

Тогда была очень некрасивая ситуация. От России было заявлено три участника. Алина Загитова, Алёна Косторная и Мария Стоцкая. Марию можно было не считать. Она заняла предпоследнее место.

Вот злосчастный прокат произвольной программы Алины Загитовой.

А вот судейский протокол.

-2

Здесь были два спорных момента. И оба они на лутцах. Причём как первый, так и второй лутц оказались в протоколе недокрученными. Тогда ещё не было буковки Q, которая бы определяла недокрут на 90 градусов. И была только галка или две.

Давайте эти два прыжка и разберёт. К сожалению на каскаде 2А+3Т на тулупе недокрут всё же был.

Первый тройной лутц.

Что же мы видим. Неясного ребра не было совершенно точно. Это видно при отталкивании. Да, наклон был минимален, но он был. Что по недокруту? Опять же недокрута даже на 90 градусов не было.

Второй тройной лутц.

Он был с тройным риттбергером. К сожалению риттбергер был недокручен практически на две галки. Так что публикую только то, что нас интересует.

-3

Вот здесь сложнее. Могут поставить неясное ребро. А могут и не поставить. Внешний наклон безусловно был. Но он был уж слишком мал. И недокрута на лутце так же не было. То есть Алину обворовали пусть не намного, но... В общем где-то 3 балла.

Зато как он оправдывался... Врал что там можно было ставить неверное ребро. Приводил какие-то свои "доказательства", которые мы никогда не видели. Да и вряд ли они вообще там были. Это только его слова.

Но он старался. И якобы радовался тому, что его вновь допустили. Почему решили так поступить с Алиной? Здесь всё просто. Судьи, хотя и старались, ничего не могли сделать ни с Косторной, ни с Трусовой, ни с Щербаковой.

Вы только представьте, что четыре лучших фигуристки на планете не только от одной страны, но и у одного тренера. И они решили избавиться от двух спортсменок Этери Тутберидзе. Вот почему Йерун Принс стал вновь судить, а на него не было возложено ни одного ограничения.

Второй же фигуристкой оказалась Анна Щербакова. Ей ставили недокруты везде где только было возможно. Но техника Анны сделала их попытки недосягаемыми. И тогда, чтобы хоть кто-то кроме России попал в финал Гран при, они засудили на китайском этапе Елизавету Туктамышеву.

И теперь посмотрите на циничность слов Йеруна Принса.

Если Камила вернется в спорт, смогут ли ее судить без шлейфа истории с допингом?
– Конечно. Наша работа – оценивать спортсменов с чистого листа, без предвзятости. Мы же судим не людей, а прокаты.

Да-да - верим. Особенно после КП на чемпионате мира, где Луне Хендрик нагрибовали 19 баллов грибов за совершенно ужасный прокат.

-4

Спасибо всем.