Найти тему
Азбука денег

Отписки от дзен-канала: Стоит ли переживать Автору канала в Дзене?

Начинающие авторы крайне болезненно воспринимают любую реакцию своих читателей.

Они впадают «в ступор» от негативных комментов, отсутствия просмотров их публикаций и – самый «хит» огорчения – это отписка подписчиков от их дзен-канала.

Вот что могу сказать по этому поводу, как Автор канала с 136 тысячами подписчиков:

1) Блуждающие пользователи Дзена.

Десятки миллионов скучающих людей «бродят» по соцсетям.

Иногда они случайно попадают на ваши материалы.

Не менее случайно они жмут на «лайк» или даже подписываются на ваш канал.

Этому не стоит радоваться. Но и огорчаться тоже не следует.

Это как волны на море, мелкая зыбь. Накатывает на берег и откатывает. Так было всегда и так будет всегда.

2) Автора должно интересовать только одно – доход.

Но не от размещенных им публикаций.

А тот, который ему принесли постоянные подписчики его личной е-майл рассылки.

Другими словами, речь идёт о полноценном онлайн-бизнесе.

А не о своих творческих изысканиях на страницах Дзена.

Ваши публикации – это лишь первая, во многом случайная, итерация с читателями.

Вас должна волновать не она, а то – приносят ли ваши публикации новых подписчиков на вашу е-майл рассылку.

Которая принадлежит только вам. А не Дзену, который в любой момент может лишить вас доступа к своей аудитории. По совершенно разным причинам: смена алгоритмов, сезонность, жалобы нервных читателей и т.п. неподдающиеся нашему влиянию факторы.

3) Монетизировать нужно свою е-майл-рассылку, а не читателей в Дзене.

Не случайных прохожих, а заинтересованных людей.

Заинтересованных в вашем контенте.

В пользе, которую они получают от взаимодействия с вашей экспертностью.

Автора интересует денежный поток, который он получает от своих постоянных читателей.

Для этого ему предстоит выстроить свою собственную «эко-систему». Наподобие той, которую строят федеральные мобильные операторы, банки, ритейлеры.

4) Скажу про себя.

Онлайн-бизнесом занимаюсь почти 20 лет.

Много видел новых тенденций и технологий.

Но «кормят» меня вовсе не они.

А моя е-майл рассылка. Которая позволяет мне напрямую контактировать с лояльной аудиторией и делать им предложения, от которых они «не могут отказаться».