Найти тему

Как Шрила Прабхупада гостил у сикхов – на родине кундалини йоги

В конце октября 1970 года автор перевода и комментариев Бхагавад Гиты, духовный учитель, ведантист Шрила Прабхупада гостил у сикхов – на родине кундалини йоги. И вот, каковы его впечатления.
https://t.me/PreetBhagwatiKaurr/1406
Поезд прибыл на станцию Амритсар. Здесь Прабхупаду встретили члены комитета «Веданта-Саммелан» и отвезли его и его учеников в парк в предместье города…

В первую ночь в климате северной Индии преданным было холодно. Спальных принадлежностей не хватало, и никто из преданных не взял с собой теплой одежды. На следующее утро в четыре утра преданные столпились в комнате Шрилы Прабхупады, чтобы принять участие в мангала-арати и киртане перед Божествами Радхи и Кришны – теми самыми, что последние полтора года путешествовали с Прабхупадой.

Хотя программа проходила лишь несколько часов в день, по утрам и вечерам, Прабхупада не ограничивал свою проповедь несколькими часами; он проповедовал постоянно. Пока он сидел у себя в комнате, к нему нескончаемым потоком шли гости – сотни благочестивых индусов, стремившихся получить его благословения. Прабхупада указал ученикам, что в Индии еще остались следы ведической культуры: – Посмотрите, как они относятся к святому человеку…

После полудня Прабхупада и его ученики отправились посмотреть на знаменитый Золотой Храм сикхов. Экскурсовод провел их по храму и ответил на вопросы Прабхупады. Гид объяснил, что храм содержится на средства сикхов-бизнесменов. Сикхи гордятся тем, что в Амритсаре никто не голодает: каждый день они кормят далом и чапати десять тысяч человек. Это заинтересовало Прабхупаду, и он захотел посмотреть, как они проводят эту масштабную работу. Он увидел, как несколько мужчин раскатывают чапати и ловко кидают их на гигантскую сковороду, а другие, пользуясь длинными лопатками, переворачивают их, держат несколько секунд над горячими углями и затем складывают в стопки.
– Вот как нужно распространять прасад, – сказал Прабхупада. Прабхупада поставил свою подпись в гостевой книге: «А.Ч. Бхактиведанта Свами». В строчке «Ваше вероисповедание» он поставил «кришнаит», а в графе «ваши комментарии» написал: «очень духовно»…

Вечером Прабхупада посетил дом Баладева-Индры Сингха, потомка одной из древних царских династий Пенджаба. Г-ну Сингху было почти шестьдесят, но, несмотря на возраст, он по-прежнему был крепким пенджабским кшатрием – красивым, высоким, с большими черными усами. Он провел Прабхупаду и его учеников по своему богатому дому, с большими портретами предков – кшатриев в доспехах, шлемах и с мечами. В комнате, где хранились трофеи, увешанной шкурами и чучелами голов диких зверей, г-н Сингх показал Прабхупаде и его ученикам главный предмет своей гордости – огромную голову тигра. Прабхупада подошел поближе, чтобы посмотреть повнимательнее. – Вы убили его? – спросил он. – Да, – ответил г-н Сингх, и принялся рассказывать подробности. – Этот тигр-людоед поубивал многих людей в соседней деревне, – объяснял он, – и я пошел и застрелил его. Прабхупада округлил глаза и повернулся к ученикам: – О, очень хорошо! Позже, когда Прабхупада сидел в кресле, а хозяин дома – перед ним, на полу, г-н Сингх признался, что его кое-что беспокоит. Один астролог сказал ему, что в прошлой жизни, тысячи лет назад, он участвовал в битве на Курукшетре – но на стороне противников Кришны!
– Это невозможно, – ответил Прабхупада. – Все, кто участвовал в битве на Курукшетре, получили освобождение. Если бы вы действительно сражались на Курукшетре, то вас бы здесь сейчас не было. Г-н Сингх не знал, радоваться ему или печалиться. Но Прабхупада заверил его: – Ничего страшного. Не переживайте. Сейчас вы преданный Кришны. Когда Прабхупада попросил г-на Сингха стать свободным членом ИСККОН, тот сразу же согласился.