Подпишитесь на мой канал, пожалуйста.
...
Продолжение 8.
В конце августа 1980 года, после отпуска, я прибыл в г. Ряжск, Рязанской области, в местный авиационный полк.
Командиром полка тогда был подполковник Щёткин.
Офицер, на должности заместителя командира второй эскадрильи по ИАС, которого я должен был сменить, ещё дослуживал, ожидая приказа на увольнение.
И меня временно взяли в инженерный отдел полка.
Там я и вводился в курс дел.
В этом учебном полку БВВАУЛ были самолёты Л-29 (для обучения курсантов первого и второго курсов) и мне пришлось переучиваться, самостоятельно.
До обеда я изучал самолёт в инженерном отделе, а после обеда стажировался на аэродроме уже на "живом" самолёте.
За два месяца я полностью освоил самолёт Л-29 с двигателем М701С-500
и сдал все необходимые зачёты по допуску к его обслуживанию.
Вскоре должность для меня во второй эскадрилье, где командиром эскадрильи был майор Суворов, освободилась.
Меня представили составу эскадрильи, майор Петров Константин Иванович передал мне все дела, мы подписали соответствующий акт, я познакомился с техническим составом, ...
И началась моя непростая служба инженером эскадрильи.
Почему непростая служба:
если в боевом авиационном полку в эскадрильи по штату было 12 самолётов, то в моей второй эскадрильи учебного полка самолётов было 26.
И если в боевом полку техниками самолётов были только офицеры, то здесь - прапорщики.
Да и технического состава (около ста человек: офицеров, прапорщиков и солдат) было меньше штатной численности.
А лётный план надо выполнять.
И чтобы годовой план выполнялся в каждый летний период (с мая по сентябрь) две эскадрильи полка (по очереди) перелетали на лагерный аэродром, в посёлок Таловая, Воронежской области. И там ежедневно (кроме воскресенья) полёты с курсантами проводились в две смены.
На базовом аэродроме в летний период полёты с курсантами в полку были интенсивными - в основном по три смены, по субботам - по две смены.
Летний период 1981 года я со своей эскадрильей провёл на лагерном аэродроме.
В осенне-зимний период, когда не было курсантов, полёты проводились лишь на базовом аэродроме, ежедневно, но с меньшей интенсивностью: для себя, для ввода новых молодых пилотов, для получения и подтверждения классности, ...
В декабре 1981 года приказом начальника БВВАУЛ я был назначен на следующую должность - инженером полка по СД (самолёт / двигатель).
Продолжение следует.