Большие счета за коммуналку, грязные подъезды, заснеженный двор, некачественный текущий ремонт и нежелание защитить законные интересы большинства жильцов – это далеко не полный список причин, почему жители многоэтажек недолюбливают свои управляющие компании. Урбан Медиа рассказывает, можно ли просто так уйти от коммунальщиков и кому из казанцев удалось это сделать.
Урбан Медиа собрал истории жителей трех домов, которые недовольны своей управляющей компанией. Они рассказали, что заставило их задуматься о смене УК, и почему у них пока не получилось этого сделать. Хорошая новость — уйти от «нерадивой» УК хоть и нелегко, но можно.
Набрали кворум для смены УК, но не были учтены нежилые помещения
Две попытки уйти от своей управляющей компании — «Бизнес-холдинг» — предприняли жители дома №10 по ул. Меридианной. Председатель совета дома Екатерина Александрова вспоминает, что проблемы с управляющей организацией возникли после того, как неожиданно сменился ее учредитель, директор и весь персонал УК. «Стали хуже убирать двор, чистить крышу, реагировать на обращения. Кроме того, обновленный состав управляющей компании не предоставляет годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности и не проводит собраний с собственниками помещений», — рассказала Урбан Медиа Екатерина. Например, в прошлом году жители дома просили отремонтировать входные группы. Работы вроде бы и начались, но их качество жителей не устроило. В УК пообещали устранить недочеты, однако так ничего и не исправили.
Без проведения собрания собственников помещений УК поменяла тарифы за услуги консьержа, а также утвердила тарифы на вывоз снега со двора, введя соответствующую графу в счет-фактуру.
Екатерина Александрова
председатель совета дома №10 по ул. Меридианной:
— Тарифы за уборку снега скачут. В январе мы платили 1 тыс. рублей с каждого помещения, то есть со всего дома на эти цели было собрано около 200 тыс. рублей, но по факту жители видели лишь один КамАЗ, вывозивший снег. В феврале за уборку снега с нас собрали по 700 рублей. Отчетности по проведенным работам и вывезенному снегу нам так и не предоставили.
Сначала жители дома решили сменить действующую управляющую компанию на другую, в которой работает прежний состав сотрудников — сейчас они обслуживают соседний дом. Однако не все жители захотели передать дом им в управление, и первая попытка смены УК оказалась безуспешной. В прошлом году провели еще одно голосование — в ГИС «ЖКХ». Система показала, что необходимое количество голосов набрано, казалось, что осталось только оформить переход от одной УК в другую документально. Каково же было разочарование жильцов, когда примерно через месяц выяснилось, что в систему не были внесены данные по нежилым помещениям в доме. Так что и вторая попытка смены УК провалилась.
Жители дома по ул. Меридианной не собираются останавливаться на этом — они намерены создать ТСЖ и забрать дом у управляющей компании. «ТСЖ — самый оптимальный вариант, поскольку любая УК как коммерческая организация заинтересована в собственной выгоде», — отметила Екатерина.
По словам собеседницы, сейчас одна из главных задач — получить от УК отчет о финансово-хозяйственной деятельности. «Без отчета мы не сможем доказать, что на счетах лежат деньги, накопленные жителями дома, если УК уйдет», — пояснила Екатерина. Кроме того, недавно после обращения в госжилинспекцию выяснилось, что УК не закреплен за их домом (из-за того, что организация вовремя не продлила лицензию и не передала информацию в надзорный орган). По этим вопросам Екатерина намерена инициировать проверку.
«Помимо критики должны быть активные действия»
Вопрос смены управляющей компании уже не раз поднимали жители единственного на сегодня казанского небоскреба — ЖК «Лазурные небеса». Как рассказала Аэлита М., представительница инициативной группы, нареканий у жителей к УК «Лазурные небеса» немало — от больших счетов за коммуналку до отсутствия контроля за вопросами безопасности.
Так, по словам Аэлиты, из-за высоких тарифов на коммунальные услуги размер квартплаты за трешку в 80 кв.м достигает 12-13 тыс. рублей, тогда как в соседних комплексах составляет порядка 7-8 тыс. рублей. Кроме того, в счет-фактуру включено большое количество услуг, которые, якобы, были когда-то согласованы с жителями, но детально не расписаны в платежном документе. Также большая сумма начисляется жильцам за электроэнергию на общедомовые нужды. Порядка 4 тыс. рублей жители платят за место в 10 кв.м на подземном паркинге. Притом, что качеством уборки жильцы недовольны — на парковке грязно, а как-то после ливней на потолках и стенах стала образовываться плесень.