Найти тему
Женский журнал Cook-s

Передумала и выгоняет

Маша с Витей после свадьбы поселились в двушке с его матерью и на своё жилье копили. Экономить приходилось на всём, но средств с трудом наскребли на маленькую студию на окраине города.

- Ничего страшного, зато будет своя крыша над головой, - рассуждала Мария. - Теперь нужно средства собрать и ремонт хороший сделать.

- И денег нужно немало, учитывая ее состояние, - тёр затылок Виктор. – Значит, опять нам придется экономить на всём.

Весь следующий год супруги жили в условиях тотальной экономии и откладывали деньги. Когда собиралась начинать ремонт, выяснилось, что скоро семья увеличится и в ней появится малыш.

- Мама, мы тут подумали, и решили к тебе обратиться за помощью, - начал Виктор издалека, после обсуждения с женой всех деталей задумки.

- Ну, раз к этому имеет отношение твоя жена, уже ничего хорошего ждать не приходится, - кривилась Надежда, готовясь выслушать сына.

- Наша студия маленькая и троим там будет тесно, - терпеливо рассказывал Виктор. - Мы предлагаем тебе туда перебраться, а нам эту квартиру оставить. Одному человеку в студии будет вполне комфортно.

- Идеальный план, - начинала театральную игру пенсионерка. - Спасибо, что предложили перебраться в конуру, а не сразу на улицу съехать.

Долго баталии по этому поводу шли, зачастую они проходили со скандалами, но в итоге согласилась Надежда Петровна на такой обмен. Только условие поставила, что ремонт в студии будет происходить за деньги сына и невестки, но под её тотальным контролем. Они на всё были согласны, мать благодарили и пытались во всём угождать.

- Кухню делайте под заказ, кровать нужно купить удобную с ортопедическим матрасом и линолеум нужно заменить хотя бы на ламинат, - перечисляла она список пожеланий.

Поскольку лишних денег у супругов не было, ремонтом занимались сами, Маша быстро уставала и тяжести таскать не могла, поэтому Виктор вечерами с товарищами в квартире пропадали и по всем деталям с матерью советовались. Она выбрала обои с крупными цветами на стену и не очень современную плитку в ванную комнату. На доводы не реагировала, а критику не воспринимала совсем.

- Даже не пытайся спорить и зря нервы тратить, - просил Виктор жену. - Маме там жить, пусть всё будет по её вкусу.

- Но она выбирает ужасные и некрасивые вещи за наши деньги, - напоминала Мария. – Нам, вообще-то, в её двушке тоже ремонт потребуется делать, поэтому желательно сохранить часть отложенных средств на собственный ремонт.

- Давай не будем забывать, что мама ради нас пошла на большие жертвы, - напоминал мужчина. - Она в этой квартире прожила большую часть жизнь, а теперь её нам уступает.

- Но ты единственный сын, и в любом случае эта квартира останется тебе, - не понимала Маша такое раболепие.

Надежда Петровна продолжала жить дома, но ремонт контролировала и выдвигала всё новые и новые претензии. Сын исправно всё исполнял, частично скрывая от супруги суммы затрат, чтобы лишний раз её не нервировать. Ему отчаянно хотелось верить, что вскоре наступит мир и гармония в их семье. Для этого казалось необходимым переселить мать в отремонтированную студию и на оставшиеся средства навести порядок в квартире до рождения ребенка. На это пришлось потратить почти все деньги и четыре месяца трудов, нервов и испытаний на адекватность.

- Теперь нам нужно хотя бы обои сменить и оборудовать комнату твоей мамы в детскую, - рассуждала Маша. - С меня помощник уже никакой, а до родов осталось всего два месяца и нужно поторопиться.

Начав работы, Виктор обнаружил необходимость замены проводки, потом оказалось, нужно менять водопроводные трубы. В старом доме все коммуникации нуждались в замене, но супруги договорились выполнять работы по мере появление средств и возможностей. Они заказали мебель в детскую комнату под размеры помещения, строили планы и готовились к самому радостному событию в жизни.

Проблемы пришли, откуда не ждали.

- Не могу я жить в вашей конуре, - недовольно высказывалась Надежда за две недели до родов невестки. - Решила домой вернуться.

- Но как же так, - плакала Маша. - Мы же столько труда и денег вложили в ремонт по вашему вкусу, а теперь что?

- Очень удобно вы устроились: сами решили в моей квартирке в хорошем районе остаться, а меня можно пересилить на окраину, да?

- Но там дом новый, и всё хорошо с коммуникациями, - пытался сохранять спокойствие Виктор. - Мы купили мебель и сделали ремонт по твоему вкусу. На одного человека там достаточно места и вообще не понимаю, что тебе не нравится.

- В районе нет ни одного нормального супермаркета, до рынка нужно ехать час, а до поликлиники добираться ещё больше, - недовольно перечисляла недостатки Надежда. - Оно и понятно, решили поскорей от меня избавиться и на выселки отправить, но не получится.

- И что дальше делать будем? - не понимал Виктор.

- Ну раз по вашим словам там идеальное место для жизни, вот и отправляйтесь, а я домой возвращаюсь, - рассказывала она. - Это хорошо, что квартира на меня осталась записана, а то пришлось бы на улице жить.

Маша горько плакала в комнате, не понимая, как они дальше жить станут. Все сбережения в ремонт двух квартир потратили, а теперь предстояло отправляться в студию и жить среди вещей, выбранных свекровью.

- Нам некуда ставить детскую мебель, - не могла успокоиться она. - В студии общая площадь двадцать пять квадратов, а мы заказывали приданое малышу под размеры этой квартиры.

- Не переживай, всё обязательно будет хорошо, я завтра с матерью поговорю, - старался успокоить жену Виктор.

Только разговор этот ничего не дал, и Надежда Петровна уже даже нашла автомобиль для переезда. Правда, новую кровать с матрасом она решила перетащить на свою квартиру, не обращая внимание на реакцию сына и невестки.

- Будем считать это вашим подарком, - самодовольно рассуждала пенсионерка. - Старый диван был совсем плох, а для моей больной спины матрас подошёл идеально.

Маша отказывалась оставаться хотя бы на один день под общей крышей со свекровью, да и та торопила с переездом, потому что рассчитывала жить в тишине и спокойствии.

- Скоро родится ребенок, вам нужно на новом месте обустроиться, а мне необходим покой после пережитого стресса, - рассуждала Надежда.

- Если говорить объективно, то мы с тобой сами виноваты, - говорил Виктор жене, переехав на новое место. – Непонятно, на что мы рассчитывали, когда выбирали такое жилье и в таком месте.

- Мы исходили из своих финансовых возможностей и не планировали так скоро появление малыша, - расстроенно отвечала Маша. - Если помнишь, мы пошли на такую покупку только ради возможности поскорей сбежать от твоей матери, а потом уже импровизировали по ходу развития событий.

- Значит, пока ты будешь в декрете, я найду вторую работу и со временем сможем расшириться, - успокаивал ее супруг.

Через неделю супруги стали родителями маленькой девочки, чему были искренне рады. На выписку приехали родители Маши из другого города. Надежду Петровну приглашать не стали, так захотела молодая мама. Виктор пытался жену уговорить, но она в этом вопросе была принципиальна.

- Раз твоя мать променяла нас на удобную кровать, пусть ей сладко спится, - сказала тогда Маша. - Я вдоволь от неё натерпелась и больше мириться с её выходками не хочу.

Надежда Петровна позже узнала о выписке невестки из роддома и тоже на них с сыном обиделась, что на знакомство с внучкой не пригласили. Она искренне не понимала причины их недовольства и обид, уже забыв, кто и за чей счёт сделал ей новый ремонт в квартире.