[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Власти Палестины решили реанимировать формулу «два народа — два государства», которая предполагает создание независимого палестинского государства рядом с Израилем, и спустя 13 лет снова подали заявку на полноправное членство в ООН. Сейчас Палестина имеет в организации статус наблюдателя, как и Ватикан. Россия призвала всех членов международного сообщества поддержать эту инициативу, однако с критикой палестинской заявки выступили США.
Жители возвращаются в Хан-Юнис после вывода войск.
Маджда Аз-Затма, гражданка Палестины: «С середины января мы были вынуждены покинуть свои дома, бросив все. Вернувшись, мы поняли, что район был стерт с лица земли. Мы просим у бога помощи для всех людей».
Акрам Абу Хамид, гражданин Палестины: «Когда мы вернулись в Хан-Юнис, мы увидели полную разруху, как будто землетрясение обрушилось на наш родной город и полностью уничтожило его. Не осталось никакой надежды на то, что здесь снова можно будет жить».
Конечно, в переводе звучит конечно несколько мягче, чем люди говорят, но ситуация в регионе настолько серьезная, что не первый день стоит на повестке.
Дмитрий Полянский, первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН: «Россия полностью поддерживает инициативу палестинской стороны возобновить рассмотрение заявки на полноценное членство Палестины в ООН. Судьба этой заявки станет мерилом гуманности и цивилизованности современного мира».
Москва официально призывает всех членов международного сообщества поддержать заявку Палестины на членство в ООН. Кто бы ее рассмотрел. Соединенные Штаты вроде и осуждают, но как-то по-своему.
Джейми Макголдрик, канцелярия специального координатора ООН по ближневосточному мирному процессу: «Мы не хотим переселения жителей, но мы должны быть готовы к тому, что людям придется покинуть Рафах, поскольку он уже перенаселен».
Крайне важным для США кажется заранее запастись достаточным количеством материальных средств, непродовольственных товаров, материалов для строительства жилья, воды, а также обеспечить медицинскую помощь и безопасность. Чью безопасность, не объясняется. При этом на данный момент представители коллективного Запада признают, что «не хватает ресурсов на решение всех этих важнейших проблем». Что же не срастается в этом уравнении — вопрос открытый.
Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: «Сегодня я получил подробный отчет о переговорах в Каире. Мы постоянно работаем над освобождением всех наших заложников и достижением полной победы над движением ХАМАС. Для этой победы необходимо войти в Рафах и уничтожить находящиеся там террористические батальоны. Это точно произойдет, дата уже определена».
Итамар Бен-Гвир, министр национальной безопасности Израиля: «Если премьер-министр решит закончить войну без масштабного наступления на Рафах и без того, чтобы победить ХАМАС, у него не будет мандата на то, чтобы продолжать исполнять обязанности премьер-министра».
Тем временем идет суд в Гааге по иску Никарагуа к Германии за поддержку и содействие геноциду в Газе.
Карлос Хосе Аргуэльо Гомес, посол Никарагуа в Нидерландах: «Некоторые говорят, что главный поставщик оружия в Израиль — США, а уже потом идет Германия. Почему же мы не обратились к Соединенным Штатам? Ответ прост: США не признают юрисдикцию Международного суда ООН».
Гилад Эрдан, постоянный представитель Израиля при ООН: «Если Совет безопасности решит преподнести этот приз варварству, он больше не заслуживает того, чтобы называться Советом безопасности, он навсегда должен именоваться террористическим советом».
До ядерного оружия в сторону анклава или Ирана речь не идет. Всем хочется, чтобы и не шла.