Найти тему
АО Гринатом

Как происходит адаптация новых сотрудников ИТ-компании. Опыт ИТ-интегратора Росатома

Оглавление

Адаптация сотрудников важна не только для эффективной реализации проектов, но и для создания комфортной и продуктивной рабочей среды.

В этой статье мы поделимся лучшими практиками по адаптации персонала в АО «Гринатом» (ИТ-интегратор Госкорпорации «Росатом») и расскажем, какие методы и инструменты использует компания для успешного внедрения нового сотрудника в корпоративную среду.

Как легко и быстро влиться в работу в новой компании? Советы новичкам от Группы адаптации Гринатома.

1. Изучите компанию

В первое время работы стоит как можно больше узнать о деятельности организации, ее правилах, услугах и продуктах, ценностях и корпоративной культуре. Это поможет лучше выполнять поставленные задачи и понять, что от вас ожидают руководство и коллеги.

В Гринатоме для этого существует программа адаптации сотрудников, которая рассчитана на три месяца после трудоустройства нового специалиста и состоит из двух частей: организационной и профессиональной.

Организационная адаптация заключается в прохождении сотрудником вводных программ — новичков знакомят с атомной отраслью, корпоративными ценностями и другой нужной информацией. Обучение включает в себя цикл вебинаров со спикерами на онлайн-платформе IVA ВКС, а также обязательные дистанционные курсы на отраслевом обучающем портале с доступом к бесплатному образовательному контенту — РЕКОРД mobile.

При трудоустройстве каждый новый работник получает на корпоративную почту приветственное письмо и информационную рассылку от группы по адаптации персонала с полезными материалами, которые помогут в первое время.

-2

Для более качественной адаптации сотрудников в Гринатоме используются внутренние корпоративные сервисы Росатома. Например, в системе РЕКОРД 2.0 существует отдельный модуль «Адаптация», в котором размещена программа для нового работника с возможностью отслеживать динамику ее прохождения, обязательные дистанционные курсы, онлайн-вебинары и достижение целей, поставленных руководителем. Кроме того, всем сотрудникам доступен Цифровой ассистент МАРК с пополняемой базой вопросов и ответов.

Подробнее о корпоративных сервисах Росатома читайте в нашей статье.

2. Контролируйте наличие четких рабочих целей и задач

Ставить перед собой понятные рабочие цели является важным аспектом успешной и продуктивной работы. Это способствует отслеживанию прогресса и промежуточных результатов, а также лучшей планировке и организации своей рабочей деятельности.

В Гринатоме для этого реализуется вторая профессиональная часть программы адаптации, которая состоит из знакомства нового сотрудника с задачами, которые ему необходимо выполнить в течение испытательного срока. Цели на период адаптации ставит руководитель на вводной встрече в первую неделю работы.

На период адаптации руководитель опирается на следующие простые правила, которые позволяют поставить конкретные цели для нового сотрудника и облегчить его погружение в корпоративную среду:

  • постановка задач по SMART или иному методу, который позволяет сделать поучение четким, понятным и достижимым;
  • сохранение последовательности – от простого к сложному;
  • обязательное объяснение правил выполнения задачи: где искать информацию, к кому обращаться за помощью, как взаимодействовать с другими подразделениями;
  • отслеживание прогресса и корректировка неточностей выполнения на адаптационных встречах;
  • фиксирование изменений в задачах;
  • сбор обратной связи у команды по прогрессу новичков.

3. Не бойтесь задавать вопросы

Очень важно для успешной адаптации и выполнения поставленных задач спрашивать обо всем, что непонятно или вызывает какие-либо сомнения. Как говорится: «Не бывает глупых вопросов. Глуп тот вопрос, который не был задан».

В Гринатоме главным помощником новичка, у которого можно получить недостающую информацию, является его наставник.

Наставник назначается руководителем из числа опытных членов команды, если есть необходимость делегировать погружение и сопровождение нового работника. Он проводит регулярные встречи, дает новичку обратную связь и отвечает на вопросы, связанные с рабочими процессами.

Наставничество играет важную роль в процессе адаптации, так как помогает повысить качество подготовки и квалификации сотрудников, развивает позитивное отношение к новому месту работы, знакомит с корпоративными сервисами, объясняет возможности профессионального роста, экономит время руководителя на обучение и оценку новичков.

Независимо от уровня профессионализма новичка на первых порах ему требуется наставник, который поможет сориентироваться в задачах и требованиях. Даже опытному специалисту или руководителю может потребоваться помощь на начальном этапе. Именно наставник направляет своего подопечного и поддерживает его до полного выполнения поставленной задачи.

4. Регулярно читайте информационные ресурсы организации

У каждой компании есть собственные ресурсы, на которых регулярно публикуются новости и различные информационные сообщения. Для того, чтобы быть в курсе событий, группа по адаптации персонала АО «Гринатом» рекомендует регулярно их мониторить.

В Росатоме существуют различные внутренние порталы, где ежедневно публикуется большое количество полезной и интересной информации: новости дивизионов отрасли, фотографии с событий, анонсы новых мероприятий, блоги руководителей, инструкции по цифровым сервисам и многое другое.

5. Запрашивайте обратную связь.

Для того, чтобы понять, что вы движетесь в правильном направлении и убрать лишнюю тревожность, стоит регулярно получать обратную связь от своего наставника или руководителя.

В АО «Гринатом» сотрудника в течение трех месяцев после трудоустройства ожидают два адаптационных совещания, на которых он сможет получить обратную связь от руководителя и наставника, рассказать о собственных впечатлениях и успехах, а также о трудностях, с которыми он мог столкнуться за время работы в компании.

6. Принимайте участие в мероприятиях для новичков.

В Росатоме существуют Единые отраслевые дни новых сотрудников, где каждый специалист сможет услышать выступления первых лиц Госкорпорации, узнать о стратегических целях и задачах атомной отрасли, корпоративных ценностях, карьерном пути коллег, а также задать любой интересующий его вопрос.

Адаптационная программа АО «Гринатом» позволяет новому сотруднику лучше разобраться в корпоративной культуре компании в первые рабочие дни и сделать процесс привыкания к рабочему месту наиболее комфортным.

Идеальная формула для внедрения новенького в рабочий процесс следующая: опытный наставник и руководитель, которые помогают найти сотруднику нужный вектор развития, понятные цели и задачи, регулярная обратная связь и полная информация обо всех отраслевых сервисах и ресурсах в удобном формате. Сотрудник Росатома имеет доступ ко всем корпоративным ИТ-сервисам и системам как с рабочего компьютера, так и с телефона.

Это поможет быстро и эффективно ввести нового коллегу в работу, минимизировать риск ошибок с его стороны, а также добиться максимального вовлечения нового сотрудника в будущем. Неправильно выстроенный процесс адаптации может обходиться компании в серьезные потери, как в человеческом, так и в материальном планах.

При этом стоит помнить о том, что это двусторонний процесс. Не только работодатель смотрит на то, насколько человек вписывается в общий пазл компании, но также новичок оценивает то, насколько она соответствует его ожиданиям.

Именно поэтому очень важно выстроить действенную стратегию адаптации персонала, которая позволит комфортно погрузить сотрудника в рабочую среду.