Карикатурист Скотт Никель честно предупреждает своих читателей, что его комикс «ЕЕК!» не подойдёт нежным любителям пони, пингвинов, единорогов и радуги. Однако те, кому нравятся шутки о зомби, мутантах, Франкенштейне, оборотнях, сумасшедших учёных и тысячелетних мумиях, явно попали по адресу. Впрочем, судя по рекомендациям автора, даже фанатам разной нечисти нужно соблюдать меры предосторожности: например, просматривать картинки при хорошем освещении и достаточной вентиляции, в противном случае может ухудшиться зрение, появиться головокружение и спутанность сознания, зуд, чрезмерная жажда и бессонница.
С пелёнок был фанатом комиксов
Скотт Никель родился в 1962 году в Денвере (штат Колорадо). Он шутит, что появился на свет уже с карандашом в руках, чем наверняка добавил мучений своей бедной матери. Можно сказать, что вместе с её молоком он впитал в себя комиксы, столь популярные в Америке. В детстве он обожал смотреть атмосферные фильмы ужасов о всяких монстрах, читал журналы соответствующей тематики и рисовал собственные страшилки, которые объединил в антологию «Истории, которые способны удивить».
Каждый номер самиздата он соответствующим образом оформлял, ставил на обложке цену в 75 центов. Он также писал и рисовал собственные версии хорроров, которые выпускала киностудия Universal. В двенадцатилетнем возрасте Скотт Никель прочёл произведение Мэри Шелли «Франкенштейн» и настолько им вдохновился, что за полтора года нарисовал свою 136-страничную адаптацию культового романа.
«Это была огромная работа, и я до сих пор поражаюсь тому, насколько я был настойчив и трудолюбив в таком юном возрасте, — вспоминает Скотт. — Я работал с любовью и самоотдачей, и эти страницы до сих пор у меня хранятся, как и другие комиксы, которые я создал в детстве…»
Первый рисунок, который он смог продать, Скотт сделал для учебника естествознания, когда был старшеклассником. И получил за него 9 долларов 78 центов. Позже, поступив в колледж, он создавал плакаты для столовой, проиллюстрировал брошюру о дельтапланах. Но его первая серьёзная и по-настоящему оплачиваемая работа в сфере комиксов пришлась на середину 1980-х годов, когда Скотт стал сотрудничать с издательствами «Last Gasp», «Rip-Off Press» и «Fantagraphics».
Затем он довольно долго занимался созданием юмористических поздравительных открыток и придумыванием забавных фраз для футболок, написал несколько графических романов. Сегодня он работает сценаристом и редактором в студии Paws Inc., принадлежащей Джиму Дэвису, который создал знаменитого кота Гарфилда. Скотт Никель — один из тех, кому рыжий мурлыка и его создатель обязаны сюжетами для новых смешных историй.
Также Скотт регулярно сотрудничает с журналом «MAD Magazine», куда мечтал попасть с юности. Этим достижением он чрезвычайно гордится, как и тем, что ему посчастливилось стать одним из безумных авторов безбашенного издания. Однако самым главным достижением карикатуриста можно назвать «EEK!».
«Я хорошо это помню, что ночь была тёмная и бурная, — рассказывает Скотт Никель о рождении своего детища. — После двух лет работы в качестве карикатуриста в комиксе «Triple Take» от King Features мне не терпелось сделать что-то своё. Вспомнив мудрый совет о том, что лучшие творения рождаются изнутри, я постучал по яремной вене, и из неё… потёк «EEK!». Мой бешеный интерес к монстрам, фильмам и юмору помог шуткам появляться естественно. По сути, «EEK!» — это однопанельный комикс в формате горизонтальной «полосы».
Секрет успеха — постоянный труд и крупица таланта
Он говорит, что его вдохновляют своим творчеством Эл Джаффи, Гэри Ларсон, Чарльз Шульц, Серхио Арагонес и Гленн Маккой. Ведь то, что они делают, по-настоящему талантливо и смешно. А ещё каждый из них невероятно трудоспособен, что для профессии карикатуриста является крайне ценным качеством. Любому автору комиксов с них можно и нужно брать пример.
«Я живое доказательство того, что горсточка таланта и огромная настойчивость могут окупиться, — уверен Скотт. — Мой опыт показывает, что самые успешные люди не только обладают даром свыше, но ещё очень и очень много работают».
Никель утверждает, что его комиксы рождаются спонтанно. Идеи постоянно витают в воздухе. Сначала может возникнуть какая-нибудь фраза, вслед за которой появляется рисунок. Или, наоборот, из нагромождения странных образов проступает забавный сюжет. Очередную работу Скотт сканирует и переносит в Photoshop, чтобы раскрасить её и сделать все надписи.
К слову, карикатурист до сих пор работает за столом, который ему купили в одиннадцатилетнем возрасте. Подарку матери он изменять не намерен, потому что тот хотя и выглядит видавшим виды, зато очень удобен. А вот о чём он действительно сокрушается, так это о том, что его рабочее место представляет собой кромешный беспорядок.
«Президенту США уже давно необходимо объявить мой офис национальной зоной бедствия, — смеётся Скотт. — Я смотрю на рабочие места других художников-карикатуристов и поражаюсь их незагромождённым, чистым столам и организованным полкам. А я работаю на настоящей свалке».
Впрочем, его рукотворный хаос вполне управляем. В конце концов, о карикатуристе судят по его шуткам, а не по тому, аккуратист он или нет. Скотт советует своим молодым коллегам, которые только хотят заявить о себе в индустрии комиксов, следовать за мечтой, верить в себя и очень много трудиться. Потому что чем больше художник рисует, тем лучше у него это получается.