Найти в Дзене

Вспоминаем график поезда "Южный Буг" № 65/66 сообщением Москва-Николаев

Вообще, поскольку по роду своей профессии я очень много занимаюсь анализом данных, то постоянно анализирую и статистику канала и отдельных публикаций. И вот что заметил: когда я пишу про какой-нибудь не самый известный поезд или поезд до не самого крупного города - из последних публикаций "Нистру", "Ятрань" или "Ветлуга", то число дочитываний измеряется сотнями и даже тысячами. А вот когда пишу про что-то гораздо более известное - например, про поезда "Волга" или "Жигули", то число просмотров ну десятки. Кстати, Поволжье у меня в читателях представлено хуже всего. Даже как-то странно.

Посмотрим, как будет с "Южным Бугом" - это один из двух поездов, следовавших по маршруту Николаев - Москва - Николаев в 1987, 2004 гг. Понятно, что сейчас его нет, а потому в этот раз ограничимся сравнением двух графиков, а не трех, как это обычно бывает.

"Южный Буг" из 2000-х годов. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
"Южный Буг" из 2000-х годов. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Из всех поездов с номером до 100-го этот поезд был одним из самых медленных на начальном участке своего следования от Москвы-Курской до Харькова. Правда, и соперники у него там были, конечно, очень достойные. В пути на этом участке "Южный Буг" был аж 11 часов 39 минут. Давайте посмотрим, что там с конкурентами:

  • № 1 (то ли "Рица", то ли "Сочи" - там у нас однажды мнения разделились, как поезд назывался в 1987 году - справочник говорит, что "Рица") сообщением Москва - Адлер - 11 часов ровно;
  • № 3 "Кавказ" сообщением Москва - Кисловодск - 10 часов 57 минут;
  • № 5 "Азербайджан" Москва - Баку - 11 часов 14 минут;
  • № 9 "Донбасс" Москва - Донецк - 11 часов 04 минуты;
  • № 13 "Грузия" Москва - Тбилиси - 10 часов 58 минут;
  • № 15 "Днепр" сообщением Москва-Днепропетровск - 11 часов 04 минуты;
  • № 17 Москва - Евпатория - 10 часов 55 минут;
  • № 19 "Харьков" сообщением Москва - Харьков, естественно - 11 часов 33 минуты;
  • № 23 Москва - Адлер - 11 часов 03 минуты;
  • № 25 Москва - Севастополь - 11 часов 33 минуты;
  • № 27 Москва - Кисловодск - 11 часов 44 минуты (первый в списке, которые медленнее поезда на Николаев);
  • № 29 "Осетия" Москва - Орджоникидзе - 11 часов 20 минут;
  • № 31 "Крым" сообщением Москва - Симферополь - 10 часов 52 минуты;
  • № 35 Москва - Цхалтубо - 11 часов 06 минут;
  • № 39 "Кубань" Москва- Новороссийск - 11 часов 12 минут;
  • № 47 Москва - Батуми - 11 часов 13 минут;;
  • № 51 "Абхазия" Москва - Сухуми - 11 часов 11 минут;
  • № 55 "Дружба" Москва - Ереван - 10 часов 42 минуты (неужели это будет лучший результат?);
  • № 57 Москва - Старый Оскол - 11 часов 55 минут (еще один медленнее);
  • № 61 "Эльбрус" Москва - Нальчик - 10 часов 48 минут;
  • № 67 "Симферополь" сообщением естественно Москва-Симферополь - 11 часов 17 минут;
  • № 69 Москва - Бердянск - 10 часов 58 минут;
  • № 73 Москва - Кривой Рог - 11 часов 15 минут;
  • № 77 Москва - Жданов - 11 часов 17 минут;
  • № 79 "Дагестан" Москва - Махачкала - 11 часов 25 минут;
  • № 83 Москва - Донецк - Жданов - 11 часов 06 минут;
  • № 93 Москва - Баку - Джульфа - 11 часов 42 минуты (еще один пусть немного, но более медленный).

В общем, вот в этой компании поезд на Николаев был где-то в конце пелотона.

Вокзал в Харькове. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал в Харькове. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

После Харькова "Южный Буг" уходил на Лозовую и через нее на Павлоград.

Павлоград. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Павлоград. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Затем он оказывался в Днепропетровске (вот только я не уверен, заходил ли он в Днепропетровск - в справочнике чернильная капля в этом месте; больше склоняюсь, что заходил), а далее через Апостолово уходил на Херсон и Николаев. Время в пути 25 часов 33 минуты. Вечером отправлялся, вечером же оказывался в Николаеве. Обратный путь был чуть дольше - 25 часов 52 минуты.

В 2004 году время в пути увеличилось на 45-60 минут примерно в разные стороны. Отправлялся он из Москвы также около 8 вечера. До Харькова добегал за 11 часов 31 минуты - ну почти ничего не изменилось с 1987 года. До Николаева за 26 часов 18 минут.

Ну а сам Южный Буг короче, чем маршрут поезда. Его длина всего 806 км. ну и здесь вам обязательно расскажут, что правильное название реки - Бог.

Южный Буг в Николаеве. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Южный Буг в Николаеве. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А еще на реке стоит Винница:

Южный Буг в Виннице. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Южный Буг в Виннице. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вот и еще один фирменный поезд, названный в честь реки, остался позади. Спасибо, что читаете! До встречи!

P.S. Все статьи про фирменные поезда собраны в подборке:

Фирменные поезда | Современные маршруты по историческим местам | Дзен