Найти тему

Побыла в шкуре заказчика. Делаю выводы

Ну что, друзья, я в очередной раз побыла в шкуре заказчика и готова делать выводы. Они неутешительны.

  • Дорого уже не значит качественно. Эпоха инфоцыганства с его мантрами «ты стоишь больше» дала свои плоды. Все хотят сначала делать x10, а потом нарабатывать опыт и навыки решения сложных задач.
  • Аудитория воспринимается как жертва маркетинга. На какие болевые точки надавать? Какие триггеры задействовать, чтобы купили, заказали, позвонили? Я со своим подходом «чем помочь этому бизнесу» чувствую себя динозавром.
  • Проявленность подменяет опыт. Чем громче ты звучишь, чем больше тебя в ленте, выдаче и на сцене, тем ты круче. Понятно, это личный бренд, но он все чаще не соответствует заявленному уровню. И это тоже понятно – личный бренд качают маркетологи и «упаковщики», а услуги оказывают люди. Которые как были, так и остались средними специалистами.

Как думаете, сколько продержится это наследие «жирного» времени?

Мне кажется, что недолго. Два-три года, и мы увидим другой рынок. И надеюсь, он будет опираться на опыт, здоровую конкуренцию и объективную стоимость.

Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики

Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.