Поступила задача. В течении рабочего дня нужно выдать 3 рендера стеллажа в разных декорациях. Времени на раскачку у нас нет. Из софта только Blender и бесплатная версия Blenderkit. Из исходных данных, только наш опыт и 3д модель стеллажа, которую я когда то делал. Погнали собирать проект!
Перед основной работой настроим сцену. Юниты поменяем на миллиметры. Что бы легче было двигать и масштабировать объекты. Рендер движок ставим cycles. для освещения ставим sky texture. Выставляем разрешение и количество семплов исходя из характеристик вашего железа. У меня стоит 4090, по этому забиваю на оптимизацию и ставлю разрешение 4000х4000рх и 4000 семплов в придачу. Если железо слабое, уменьшаем качество до 2к и 1000 семплов. Шумоподавление уберем, он смазывает микрорельеф у текстур.
Первым делом создаем исходную комнатную коробку. Я знаю что буду делать только один ракурс, так что размер ее не важен. Составляю все из плейнов, делаю небольшую толщину, применяю модификаторы и делаю автоматическую UV развертку, все это дублирую в коробку. Материалы беру из Blenderkit. Окно украдем там же. И начинаем крутить наш sky texture, пока не добьемся адекватной картинки. Air убираем в 0, что бы убрать желтизну. Dust выкручиваем до 3, что бы смягчить тени, Sun size минимум до 3.5, что бы смягчить переход и sun intensiv до 0.1, что бы убрать пересвет.
Что же, начало положено! нужно собрать что то уютное, маленькую спальню где будет минимум отвлекающих деталей. Поставим у окна кровать, над ней повесим картину, они отлично заполнят пространство. По центру располагаем "фридлев" и запихиваем в него любую мелочь. От книг до электроники. Для "живости" картинки сверху поместим цветок. Не забудьте про плинтус, это важно! Крадем 3д модели нещадно. У нас нет времени моделить вручную. Пусть докажут, что эти модели я спиратил, а не купил. По итогу получаем простую сценку, готовую к размещению на известных маркетплейсах.
Что бы сделать вторую сцену мы передвигаем стеллаж ближе к окну и меняем кровать на диван, изменяем или комбинируем наполнение стеллажа. Добавляем деталей. Все раскидывайте по папкам для удобного менеджмента объектов. Привязывайте группы объектов к пустышкам. Будет проще все двигать. Свет оставляем таким же. И вот через 30 минут работы у нас уже новая, "уникальная" сцена.
Дело за малым. Третий вариант. Но место действия перемещается в детскую. Что бы сохранить иллюзию уникальности проекта, меняем декорации. Изменим цвет стен на более яркий(я колхозник). Уберем всю мебель(на бесплатных стоках не нашел красивую детскую мебель). Поставим камеру ровно. Не заваливайте ракурс, это важно! И пичкаем стеллаж спираченными игрушками со стоков(спасибо blenderkit). Я немного поиграл с настройками цвета, что бы освещение было потеплее. Хах, на рендер! Уже через 20 минут у нас такой результат:
По итогу на создание "трех уникальных сцен" у нас ушло около двух часов, при условии что большую часть времени я тратил на поиски адекватных моделей окружения. Самое сложное определиться, какие предметы мы будем расставлять вокруг для декокра и найти адекватные бесплатные 3д модели для заполнения сцены.