Должен ли руководитель нравится сотрудникам? Как оставаться дружелюбным, но сохранять лидерские позиции? Нужно ли вводить систему штрафов и санкций? Разбираем, какими качествами нужно обладать начальнику, чтобы вести за собой команду к новым высотам.
Смелость и решительность
Для выполнения некоторых задач и отстаивания своих ценностей эти качества просто необходимы. Не бояться вступать в споры, уметь принимать серьёзные (и порой непростые!) решения, давать сотрудникам возможность работать над собой и исправлять ошибки.
Действия, а не слова
Тон и общее настроение в компании задаёт именно руководитель. Отличной идеей будет показывать своим примером, как нужно ставить цели и достигать их. Ведь ситуации начнут меняться только если начать действовать. Стоит научиться стимулировать и мотивировать команду на собственном опыте. И даже на личных ошибках - это вызывает доверие.
Поддержка - это важно
Не команда поддерживает руководителя, а руководитель - команду. Грамотный начальник действует в интересах своих подчинённых, ведь именно он, в первую очередь, заинтересован в успехе. У вашей команды есть всё необходимое, чтобы решить поставленные задачи?
Сюда же отнесём общую атмосферу в коллективе и позитивную мотивацию. Никто не любит выполнять указания "из-под палки". Советуем обратить внимание на настроение сотрудников, пересмотреть мотивацию и стимулы.
На одной волне
Общаться с коллективом и участвовать в общей жизни, не отстраняясь от команды в личном кабинете. Отметим: лучше убрать высокомерные позиции, но сохранить уверенный тон. Учитесь подбирать правильные слова, особенно в трудных ситуациях. И общайтесь с сотрудниками как можно чаще - эта история про доверие и уважение.
Хороший руководитель выслушивает все предложения коллектива, не отмахивается от новых предложений, готов учиться у других и выходить за привычные рамки.
Цели и достижения
Пятилетку в четыре года - можно. Но насколько эта цель реальна? Или после её достижения вы получите пачку увольнений по собственному желанию? Ставьте перед командой адекватные задачи, сделайте общий успех своей персональной миссией. Предоставьте примеры, дайте нужную информацию, чтобы коллектив работал по заданному сценарию и действовал как единый механизм. Вкладывайте время и ресурсы в прокачку скиллов сотрудников. Постоянное развитие и обучение - ключ к успеху.
Прозрачность и последовательность
Никому не нравится работать под эгидой самодура. Если руководитель постоянно меняет свою точку зрения, перескакивает с задачи на задачу, срезает дедлайны и в целом ведёт себя непоследовательно - стоит задуматься о его профпригодности.
Критерии оценки работы персонала должны быть одинаковыми и адекватными, а показатели эффективности и KPI - максимально прозрачными.
Желаем вам успехов! У вас есть эти топ-качества лидера?