Найти в Дзене
Студия дизайна "ARDI"

Как сделать конфетку из старой квартиры, которую захотят купить или снять?

Любую квартиру можно продать и сдать быстрее и дороже, чем вы думали. Нужен хоумстейджинг — умная предпродажная подготовка и минимальные вложения.

Вы смотрите на квартиру, которую решили сдать или продать, и видите «убитый» неликвид? Слёзы подступают, когда вспоминаете, как жили здесь у бабушки, и рука не поднимается что-либо менять? Похоже, вам нужна помощь, иначе сделка так и не состоится…

А поможет хоумстейджер. Специалист, который в любой жилплощади разглядит потенциал уютного жилья, и без гадальных карт предскажет вам будущего арендатора/покупателя. С малыми вложениями еще и «завернет» объект в такой фантик, что его сразу захотят. И никакого шарлатанства — только маркетинг, дизайн и немного психологии. Он поможет вам развидеть в квартире отчий дом, и взглянуть на неё как на продукт.

Зачем?

Чтобы в несколько раз ускорить продажу/сдачу объекта и продать его дороже рыночной стоимости. Стейджинг увеличивает стоимость жилплощади на 5% при продаже, а арендную ставку повышает на 15–30% (на короткий срок) и на 20–30% — при долгосрочной.

-2

И что такого они делают?

Суперсила стейджера — понимать потребности ваших клиентов. Небольшими усилиями и вложениями квартира должна стать вариантом «заезжай и живи!», где легко представить себя живущим долго и счастливо. И, когда это точное попадание по функционалу и внешнему виду, то это и будет «любовью с первого взгляда». Остальные рациональные выводы потом приложатся в голове арендатора (покупателя), и он выберет ваш вариант.

-3

Как они вообще это делают?

У стейджера есть план, и он его придерживается:

· оценивает состояние объекта;

· изучает инфраструктуру с точки зрения потенциального покупателя: двор, учреждения, транспортную доступность;

· анализирует похожие предложения поблизости;

· составляет «портрет» клиента;

· пишет план изменений: что перекрасит/выбросить/купить;

· просчитывает стоимость работ и материалов, закупает декор и мебель, контролирует подрядчиков закупку материалов и пр.;

· меняет функционал и обстановку комнат, добавляет света, комфорта и простора;

· делает продающие фото и составляет объявление.

-4

Так это дизайн? Или ремонт?

Стейджинг не предполагает серьезных работ. Максимум покраска стен, обновление затирки, замена розеток. Важен не ремонт или маскировка недостатков, а некое «проигрывание сценария будущей жизни» в этой квартире, под конкретный портрет будущего клиента. Кстати, это отличает его от интерьерного дизайна — тот пытается угодить фактическому хозяину, а не будущему.

-5

Сколько стоит?

Вы можете нанять специалиста, за свою работу он возьмет не более 1% стоимости жилья при продаже + расходы на воплощение — декор, мелкий ремонт. Если жилье готовится к сдаче, то стоимость рассчитывается по метражу: от 1000 до 2000 рублей за кв.м жилья.

-6

Мыслить, как стейджер

Вы и сами можете сделать хоумстейджинг, если есть время и силы.

Для начала подумайте: кто бы мог жить в этой квартире? Рядом вузы — скорее всего, студент, бизнес-центры — «белый воротничок», один или с парой. Спальный район с садиком и школой — молодая семья.

Дальше представьте себе жизнь этого человека: как он проводит время дома, чем занимается? От этого будет зависеть набор мебели и состав функциональных зон.

-7

А теперь приступайте к работе: выносите все вещи, кроме минимума — кровати, стола, кухонного гарнитура. Наймите клининг или сами тщательно приберитесь. Должно появиться ощущение, что здесь никогда никто не жил, ощущение чистого и приятного отеля.

Если стены выглядят плохо — покрасьте их без заморочек в белый, серый, бежевый.

Добавьте уюта оставшимся в квартире зонам: в спальне застелите кровать новым бельём, разложите плед и подушки. В кухне уберите всё со стола и столешницы (умоляем, никаких салфеток и скатертей, если стол в хорошем состоянии). Поставьте стулья так, чтобы на них хотелось присесть (не задвигайте под стол). Прикройте потертости на полу новым ковриком.

-8

Замените в ванной шторку и коврик, ради всего святого, уберите мягкое сиденье с дельфином и прикрутите новое, пластиковое.

Везде сделайте максимум света: уберите растения с окон, вкрутите везде яркие лампочки нейтрального или теплого света (одной температуры везде).

-9

Оформляем объявление

Стейджер еще и немного фотограф, так что камера в надежных руках. Если же готовите квартиру своими силами, делайте снимки так, чтобы показать все преимущества: бытовую технику, мебель, сантехнику. Обязательно снимайте днем, лучше в солнечную погоду. Прямо на телефоне вы можете немного обработать кадры — чуть поднять экспозицию, чтобы было светло, но близко к оргиналу. Также можно нанять профессионального фотографа, ведь всем известно, что только картинка и продаёт. Описание составьте четким, с перечислением всех преимуществ внутри и снаружи объекта.

Оценка результата

Через неделю после выхода объявления оцените: как много было звонков и просмотров, а главное — совпал ли портрет реального и воображаемого клиента? Не ждите чуда — вносите правки в обстановку, если первая гипотеза не сработала — стейджеры так и делают!

А вы верите, что хоумстейджинг поможет продать быстро и дорого? Пишите в комментариях!