Глава 10.
- Только это будет наш большой секрет! – Ада поднесла палец к губам и обвела всех заговорщическим взглядом, призывая к молчанию.
Эрнест Модестович с Сашкой растерянно молчали, а Поль запрыгал от радости. Кто ж в его в возрасте откажется поучаствовать в какой-нибудь авантюре?
- Мы быстро! Идем со мной!
С этими словами Ада схватила Сашку за руку и потащила в свою комнату. Остальным кивнула, чтобы подождали здесь.
Ворвавшись в комнату, Ада тут же бросилась к шкафу, вытащила оттуда большую коробку, открыла ее и начала кидать на большую софу платья – одно за другим.
- Выбирай!
Сашка ахнула:
- Вот это богатство!
- Ну да, это моя кузина отдала свои театральные костюмы. Когда-то она в юности очень увлекалась домашним театром, все домочадцы и даже прислуга участвовали в ее постановках. А лет десять назад она вышла замуж… Пошли дети, и все ее увлечение как-то заглохло. И эти костюмы она отдала мне, надеясь хоть чем-то меня увлечь. Но увы…
Сашка с азартом рассматривала шикарные наряды, маски, парики… И только восхищенно восклицала.
- Примерь, например, вот это, - Ада подхватила белоснежное и сверкающее платье, - Царевна-Лебедь из сказки Пушкина, как раз подойдет к его романсу. Скидывай свои лохмотья… Да живее! Чего стоишь истуканом? - прикрикнула она.
Сашка вздрогнула, не решаясь даже притронуться к этой неземной красоте.
- А ты мне вначале смелой показалась, - насмешливо фыркнула Ада, - а ты… трусиха, оказывается.
И Сашка очнулась, сбросила быстренько с себя старое платьишко и, зажмурившись, нырнула в эту роскошную красоту. Ада ей помогала – надела корону со звездой и парик с месяцем под косой, а на лицо натянула маску, расшитую золотыми блестками.
Когда они подошли к зеркалу, Сашка чуть в обморок не упала, не веря собственным глазам.
- Неужели, это я?
И она неумело покрутилась возле зеркала, но природная грация спасала положение.
- Красота! – удовлетворенно кивнула Ада, - маменька родная не узнает! Да никто не поймет, что это не я. Брависсимо! Ты прям как настоящая царевна.
И Ада восхищенно повертела ее, любуясь.
- Вот, в этом костюме ты и будешь репетировать, чтоб никто не заподозрил. Поняла?
Сашка кивнула, но все же страх сжал ее сердце:
- А вдруг кто-то прознает? Запорют потом… плетьми.
Ада фыркнула:
- Скажешь тоже! У нас отменили крепостное право! Да и вообще… никогда никого у нас физически не наказывали. Выгнать могут. Не больше…
Сашка опустила голову, этого она боялась даже больше плетей.
- Да не бойся! – рассмеялась Ада, - в крайнем случае, скажу, что готовила розыгрыш. У нас к этому нормально относятся. Посмеются и все… Но я тебя уверяю – мы будем осторожны. Лишь бы Поль не проболтался… Но он уже большой и тоже понимает, что может своей няни лишиться…
Сашка задумалась и вдруг глаза ее вспыхнули:
- А знаете, что я придумала? А если мы с Полем тоже будем ходить на музыку вместе с вами? Тогда никто ничего не заподозрит! Пой, сколько хочешь?
- Гениально! - Ада даже подпрыгнула от восторга и захлопала в ладоши:
- Умница! Но… только надо уговорить Поля. Маменька уже пробовала начать с ним музыкальные занятия, но он всегда убегал. Вот, если уговоришь его, то у нас и, правда, все без проблем получится! Вот маменька тогда обрадуется. Слушай… а у тебя есть все шансы с братом здесь подольше задержаться…
Ада выглянула в коридор и позвала брата, который в ожидании их гонял мяч по коридору.
Он вбежал в комнату и остановился, как вкопанный, увидев прекрасную Царевну-Лебедь.
- Кто это?
- Вот, что и следовало ожидать, - рассмеялась его сестра, - первый ценитель твоего перевоплощения. А теперь слушай меня внимательно.
С горящими глазами она рассказала ему о придуманной идее.
- Ну соглашайся, - просила сестра, а няня умоляюще смотрела на него. Полю льстило такое внимание с их стороны.
- Ну хорошо, - важно кивнул он, - только, чур, ты мне сказки по вечерам читать будешь?
Ада облегченно вздохнула и кивнула. Конечно, сказки ей уже давно надоело читать, но что не сделаешь для своего плана!
И репетиции начались. Маменька была счастлива, что новая няня тут же проявила себя, уговорив ее сына-непоседу заниматься музыкой.
Всем домочадцам было запрещено заглядывать в залу и мешать занятиям. Эрнест Модестович тоже был в восторге – теперь у него было аж три ученика! И он с еще большим азартом и рвением принялся за дело. Он сделал правильный маневр - слушая прекрасный голос няни, господские дети тоже подсознательно начали втягиваться в процесс. И учитель сыграл на этом – начал давать им веселые песни дуэтом и трио. И все начало получаться! Они стали раскрываться на глазах, как цветок под лучами солнца.
- Эх, жаль, что я вас всех троих не могу привлечь к этому концерту, - вздыхал он, - а ведь,
у вас, Ариадна Петровна, оказывается, тоже хороший голос! Да и братец ваш не обделен музыкальным слухом. Вы тогда просто не хотели заниматься, вот и фальшивили. Признайтесь, а?
Ада только заливисто смеялась в ответ и кивала:
- Да, было такое, ненавидела я ваши занятия. Они такими скучными мне казались… А сейчас… так весело и славно. И все это благодаря Агаше! Как здорово, Поль, что ты нашел себе такую няньку!
Сашка краснела от этой похвалы и сияла от счастья. Вот так, стремительно для нее началась совершенно новая жизнь.
Все свое время она теперь проводила с Полем. А вечерами они шли в комнату к Аде, и она читала им волшебные сказки и приключенческие истории.
И они слушали, затаив дыхание.
Продолжение читайте здесь