В одном из прошлых постов (от 12 февраля этого года) мы писали о проведенной нами корпоративной программе для школьных психологов самых продвинутых школ Казахстана – Назарбаев интеллектуальные школы (НИШ).
Мы разработали специальную программу на базе нашей сертификационной четырехмодульной программы «Детский и подростковый коучинг», с прицелом решения тех «проблемных зон», которые беспокоили руководство.
Какие «подводные камни» нас ждали при реализации программы?
Первое!
Оказалось, что наше обучение – это одно из многих повышений квалификаций, которые психологи НИШ проходят буквально каждые полгода (!!!). На момент проведения коучинговой программы, они уже прошли несколько курсов: по гештальпсихологии, по клинической психологии, по когнитивно-поведенческой терапии и т.д. Правда, это была первая коучинговая программа для них.
Соответственно, знаний и навыков в области консультирования у каждого из участников было очень много, можно сказать, они были «переполнены» ими.
Нам особенно запомнился один из психологов, который после каждой теоретической и практической части задавал бесконечное число вопросов: он хотел «уложить» в голове коучинговый подход, а так как знаний в области психологии было очень много, ему важно было найти «свободную полку» для этого, сопоставить метод детско-подросткового коучинга со всеми остальными направлениями психологии и психотерапии.
Интересным было то, что после проведения первой части программы, к нам подошла одна из кураторов обучения (которая проходила обучение с этим же потоком) и в своей обратной связи восхитилась тем, как нашим тренерам так «виртуозно» удалось «побороть» сопротивление некоторых психологов НИШ, имея в виду как раз психолога, который задавал много вопросов.
На самом деле, никто из тренеров не планировал «бороться с сопротивлением» участников, и для тренеров такая обратная связь стала «удивлением», ведь для «победы» ничего кроме коуч-позиции от тренеров и не понадобилось.
Второе!
Составляя программу, мы рассчитывали, что практикующие психологи умеют легко и непринужденно задавать вопросы в открытой форме (когда в ответе на вопрос, клиент не может ответить «Да» или «Нет», а дает развернутый ответ).
И просчитались, так как, как оказалось, именно этой компетенции не хватало большинству психологов НИШ. Причем, они сами это поняли, только когда начали тренировать этот навык – задавать отрытые вопросы. При этом на практику задавания открытых вопросов, чтобы каждый участник мог отработать данный навык с обратной связью нашей команды, мы изначально выделили недостаточно времени.
Нам пришлось «на ходу» перестраивать программу в пользу дополнительных практик задавания именно открытых вопросов, так как в коучинге этот навык является одной из ключевых компетенций.
Какие результаты получили участники и само руководство по итогам проведения программы?
Этим мы поделимся в следующем нашем посте про НИШ. Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить продолжение!
#корпоративныепрограммы_ICIYA