Есть крайности, и норма, установленная производителем. Крайности – это слишком рано или поздно. Если в первом случае потери только ощутит кошелек автовладельца, то во втором игра с огнем и вероятность серьезно сломать ДВС. Наверное, не стоит напоминать, что покупка запчастей на иномарки сегодня обойдется в два раза дороже, и столько же по времени, – говорит эк-инженер компании «GM Россия» Виктор Горяинов.
По словам специалиста, независима от автопроизводителя, интервал замены масла в ДВС с интервалом 15 000 км звучит, как простой маркетинговый ход.
Горяинов также говорит, что автовладельцы, как правило, докатывают положенный пробег до замены масла, а потом еще пару тысяч по инерции в ожидании удобного момента заехать в сервис для ТО. Это касается новых автомобилей в большей степени.
При этом многие автопроизводители уже оснащают автомобили системами контроля остаточного ресурса моторного масла или счетчиком «жизни масла». Например, у автомобилей GM есть такая система.
Вывод, который сделал эксперт – это замена масла по данным, указанным в руководство пользователя к купленному автомобилю.