Участники конкурса работают над реализацией события по сценарию другого участника. На протяжении всего конкурса учителям нужны силы и ресурсы, чтобы удерживать фокус на дистанции и не терять уверенность в своих силах. И эта задача не из простых.
Вячеслав Голубовский, старший вожатый, педагог дополнительного образования, г. Барнаул, участник конкурса «Вклад учителя – 2024», поделился в интервью мыслями и эмоциями после двух пройденных этапов.
🔻
➤ Что дали лично мне конкурсные испытания?
Во-первых, небольшое волнение. Каждый день, где бы я ни находился, я думал: «У меня есть конкурс, мне нужно что-то подготовить, сделать что-то интересное. И это здорово»! Как правило, такие факторы развивают нас, выводят из зоны комфорта.
Во-вторых, во время двух испытаний пришлось использовать все навыки, которые у меня были. Покопаться в прошлом, повспоминать: «Что я мог сделать раньше? Что можно применить сейчас?» Весь опыт, который у меня был, сыграл свою роль. С помощью этого опыта, опираясь на современный подход к делу, я сумел пройти два этапа конкурса.
➤ Появились ли новые знакомства?
К сожалению, пока ни с кем не удалось пообщаться, потому что все происходило дистанционно. Но я думаю, в дальнейшем, как минимум на форуме в Волгограде, такая возможность будет. А если повезет, то и в финале конкурса тоже!
➤ Что мотивировало во время написания сценария образовательного события?
Первая мотивация – хотелось поучаствовать и узнать, на что я, действительно, способен. И когда после первого этапа оказалось, что видеоролик был оценен очень хорошо, это немного давило. Пришло понимание, что теперь нужно двигаться дальше, идти до конца! Если раньше просто хотелось попробовать, испытать себя, то теперь пришло осознание, что я уже один из участников, который претендует на проход в следующий этап. Вот это мотивация! Она дополнительно заставляла работать, раскрывала способности и таланты с новой стороны.
Еще, наверное, мотивировало то, что событие, которое напишу я, проведет кто-то на другом краю нашей страны. И мне очень нравилось, что я могу написать сценарий, а потом посмотреть, как человек его по-своему реализовал. После того, как закончится конкурс, хочу найти человека, который проводил моё событие, посмотреть, как у него это получилось, вынести для себя какие-то плюсы-минусы и провести в своей школе это же мероприятие, но уже по-новому. Интересная и полезная практика – посмотреть, как твое событие реализовал другой человек.
➤ Какое место занимает игра в моей педагогической практике?
Игра имеет очень большое значение в моей педагогической практике, потому что я изучаю современный педагогический пласт: геймдизайн, геймификация и так далее. Я в это всё больше погружаюсь и всё больше понимаю, что это сейчас очень важно и интересно для ребенка. Возможно, сейчас какой-то банальный квиз, где нужно писать ручкой ответы, для ребенка будет не сильно интересен. А, например, если проводить то же самое задание, но ответы вносить в Google форму на телефоне, оформленную по типу какой-то игры, ребенку будет уже интереснее.
Зачастую я придумываю множество разных форматов, чтобы детям было интересно, ведь так намного легче усваивается информация. Когда ты просто рассказываешь лекцию, не все могут это воспринимать, а в игровом формате, через «вопрос-ответ», например, информация
➤ Какими навыками обязательно должен владеть современный педагог?
100% – это честность. Никакого доверия, хорошего отношения у детей не будет, если педагог будет с детьми недостаточно честен или не будет выполнять свои обещания. Это обязательно. Ведь авторитет педагога – прежде всего. А если педагог будет примером для детей, то они будут стремиться стать такими же. Поэтому честность — это 100% первое место.
Настоящим «гран-при» качеств педагога могу назвать любовь к своему делу: горящие глаза, постоянную улыбку, осознание важности своих слов и поступков в сторону ребенка. Если учитель будет радоваться каждому дню, детям, своей работе, то ребята будут это чувствовать, потому что педагог – это прежде всего эмоциональная работа, а уже потом методическая.
Еще, мне кажется, нужно не бояться быть смешным. Многие педагоги выстраивают эдакий строгий авторитет. В целом, это хорошо, иногда это работает. Но не нужно бояться быть на одной волне с ребятами. Где-то говорить их фразочками, где-то шутить, где-то быть смешными, чтобы над вами по-доброму шутили. Конечно, в рамках субординации, но тем не менее это важно.
Когда дети будут чувствовать, что педагог с ними на одной волне, он будет им нравиться, а предмет, который он ведет, для них будет одним из самых любимых. Это точно! Говорю вам как практик подобных методов.
#вкладучителя #вкладучителя2024