Я заметил, что продуктовый менеджмент как дисциплина слишком сильно сконцентрирован внутри себя как отрасли. Продакт-менеджмент зародился в крупных корпорациях как домен отвечающий за улучшение продуктовых и бизнес-метрик. Из-за чего пришлось выстраивать особый RnD подход к развитию действующих и новых направлений.
И зачем в предпринимательстве продуктовый подход?
Как минимум за тем, что это уже неплохо так сконфигурированная методология, по которой есть огромное количество полезной информации.
Например:
А главное, что техники и методы из этих моделей и методологий можно применять отдельно по месту к каждому случаю.
Да и где ещё можно взять за базу комплексный подход к созданию и монетизации костяка бизнеса.
Чего нет и не будет в продуктовых методологиях
Это конечно глобальных вопросов по бухгалтерской и юридической составляющей, которые обычно являются в корпорациях отдельной задачей для отдельных людей. Хотя наиболее умелые продакты, конечно должны понимать рамки доступных инструментов и способов развития своего продукта, что кстати особенно касается разных ребят из банков и финтеха.
Главная "проблема" продуктового подхода
Которая скорее честный взгляд на активно меняющийся мир - то что он не сильно опирается на сроки и бюджеты как проектный подход. Так как "под капотом" - исследования, гипотезы, статистика, тесты, в общем полный RnD. Поэтому внедряя продуктовый подход в свои задачи надо принимать его как "культуру" работы, а не как пилюлю которая по волшебству всё сделает прибыльным и лучшим на рынке.
А происходит ли перетекание из продактов в предприниматели?
На мой взгляд и да и нет. Продакты сами по себе не особо активно делают личные бизнесы. По крайней мере я почти не нашёл этому подтверждений, а инфобизнес в виде обучающих курсов для самих же продактов-начинашек слишком уж узкая и опять же замкнутая сама на себя история.
Да и этому есть объяснение. У продакта корпората есть привычка иметь плечо компаний с бюджетом и коллег, которые дают "развивающую" обратную связь на любые неадекватные варианты действий.
Пока я не видел ни одного продакта развивавшего микро, малый и средний бизнес не связанный напрямую с цифровыми сервисами где есть свои особенности и ограничения никак не сравнимые с реальностью корпораций.
Мне стало интересно разобраться как применять продуктовое мышление везде кроме корпораций. Можно ли небольшой бизнес вырастить до среднего применив к нему продуктовые подходы.
И что со всем этим делать?
Если интересно, то можно сходить почитать пару ссылок что я давал в разделе "И зачем в предпринимательстве продуктовый подход". Подписаться, поставить лайк и задавать вопросы.
Далее планирую "приземлять" инструменты продакт менеджмента на реалии не корпоративных бизнесов и там всё станет намного понятнее. Увидимся!
p.s. а найти историй о изучении и применении непосредственно предпринимателем продуктовых методологий не удалось