Найти тему

В чём секрет успешного сотрудничества Металлоинвеста и «Северсталь-метиз»

Оглавление
Архангельский мост в Череповце через реку Шексна
Архангельский мост в Череповце через реку Шексна

Когда вы путешествуете на поезде, знайте: в пути вас хранят умелые руки и горячие сердца оскольских металлургов. Большая часть шурупов, гаек, клемм и иных элементов для надёжного крепления рельсов к железобетонным шпалам, изготовлена из стали производства ОЭМК. Об этом рассказал Алексей Лобачёв, старший менеджер коммерческой дирекции «Северсталь-метиза» — ведущего отечественного производителя метизной продукции.

В далёком 2000 году Лобачёв, тогда сотрудник Череповецкого сталепрокатного завода, встречал на вокзале своего города старооскольских партнёров, приехавших на переговоры о поставках продукции. С тех пор прошло почти четверть века...

Претензий нет

— Алексей Владимирович, за два с лишним десятилетия на наших предприятиях произошли большие перемены. ОЭМК стал частью большой семьи Металлоинвеста, ЧСПЗ влился в команду «Северстали». Как это повлияло на сотрудничество компаний?

— Действительно, мы крупная компания, объединившая в 2004 году метизные активы «Северстали»: Череповецкий сталепрокатный завод, Орловский сталепрокатный завод и Волгоградский «ВолгоМетиз». Сейчас совместно мы выпускаем более 100 тысяч наименований изделий.

На мой взгляд, перемены оказались благотворными. Наши компании сумели стать более технологичными, укрепили позиции на внутренних и внешних рынках, освоили выпуск новой продукции. Объёмы наших закупок оскольского металла выросли в несколько раз. В 2001 году поставки составляли 1-1,5 тысячи тонн в месяц. Сейчас ОЭМК «закрывает» порядка 17-18% наших потребностей. Больше, чем у Оскола, мы закупаем только у нашего головного предприятия «Северсталь».

Предприятия компании «Северсталь-метиз» совместно выпускают более 100 тысяч наименований изделий
Предприятия компании «Северсталь-метиз» совместно выпускают более 100 тысяч наименований изделий

— Чем объясняется такой интерес? Чем для вас привлекательна сталь производства ОЭМК?

— Качеством металлопроката. Так, для нас очень важно отсутствие дефектов поверхности. По этому показателю мы считаем Оскол безусловным лидером на российском рынке сортового проката. При этом контроль у нас строгий. К Осколу нарекания если и бывают, то в единичных случаях. Так что мы очень довольны сотрудничеством.

Крепёжные изделия из оскольской стали
Крепёжные изделия из оскольской стали

От мостов до небоскрёбов

— Какую продукцию «Северсталь-метиз» производит из оскольской стали?

— В основном мы закупаем у ОЭМК устоявшийся перечень марок стали. Горячекатанный прокат используем для производства калиброванного металлопроката и металлопроката со спецотделкой.

Мы выпускаем и конечные, и передельные продукты. Так, из оскольской стали производим железнодорожный и мостовой крепёж, крепёж общего назначения, фасонные профили. Высокопрочный крепёж в дальнейшем находит применение, в том числе, в автомобильной и машиностроительной отрасли. Среди потребителей — такие автогиганты, как КАМАЗ и АвтоВАЗ.

Переделы — это, например, металлопрокат для изготовления цепей, которые используют судостроители. Или заготовки для подшипников — их мы направляем на Волжский и Саратовский подшипниковые заводы.

— Крепёж из оскольской стали использовался при строительстве олимпийских объектов, стадионов для проведения Чемпионата мира по футболу-2018. А какие ещё примеры вы могли бы привести?

— Для меня самый важный объект, построенный с использованием крепежа «Северсталь-метиза» из металла ОЭМК — это Архангельский мост в Череповце через реку Шексна. Его открыли в августе 2022 года, и это событие сделало транспортное сообщение в городе на порядок удобнее! Наша компания поставила мостостроителям около 100 тонн особо прочного крепежа, который произвели на Орловском сталепрокатном заводе.

Крепёжные изделия из оскольской стали использовали при возведении Москва-Сити и Лахта Центра, Ямальского завода по производству сжиженного природного газа, моста на остров Русский во Владивостоке, реконструкции Дворцового моста в Санкт-Петербурге. Фасонные профили — при строительстве Кольской верфи, автомагистрали М9.

Взгляд в будущее

— Что вы можете рассказать о новых планах?

— Сейчас в стране очень много интересных для нас проектов. Интересных, прежде всего с точки зрения развития, расширения спектра продукции. Это мосты, порты, наливные терминалы, железные дороги и многое другое. Особо актуально то, что связано с тематикой Севера и Дальнего Востока.

— Но это наверняка означает новые требования и к вашим изделиям, и к продукции ваших поставщиков. Была ли в истории сотрудничества «Северсталь-метиза» и Металлоинвеста совместная работа над подобными проектами?

— До коронавирусных ограничений технические службы ОЭМК и «Северсталь-метиза» взаимодействовали очень продуктивно. Специалисты регулярно проводили координационные советы, на которых обсуждали требования к продукции, в том числе и новые марки стали.

С февраля 2024 года мы возобновили такую практику. Первая встреча прошла в Череповце. На ней речь шла о производстве эксклюзивных марок сталей для автомобилестроения, модификацию отдельных марок для применения их в арктическом строительстве. Работу продолжим уже на площадке Старого Оскола.

Стадион Зенит-арена
Стадион Зенит-арена

— И в заключение, три слова для характеристики Металлоинвеста как партнёра?

— «Достичь большего вместе!» Это лозунг «Северстали». Но, мне кажется, он отлично характеризует и отношения между нашими компаниями.

Елена Титова,
фото предоставлено пресс-службой «Северсталь-метиз»