Все началось с решения покинуть организацию в Магаданской области, в которой мною было отработано немалое количество времени. На такое решение повлиял резкий дефицит нехватка кадров, в частности автокрановщиков.
Всех денег не заработать! Такая вахта, что работать не хочется
Это и стало причиной моего ухода, последнее время часто приходилось задерживаться на вахте и работать более двух-трёх и даже шести месяцев. Как говорится;— «всех денег не заработать!» В прошлом году, когда подошёл очередной отпуск, руководство своей просьбой решило поломать мои запланированные дела. Выехав домой на межвахтовый отдых с последующим отпуском в котором я не был уже второй год, через месяц раздался звонок и разговор по телефону в котором мой механик начал уговаривать меня заехать на вахту.
Понимая что моё отрицательное решение может плохо отразиться на дальнейшей работе в этой организации, я решил уволиться по собственному желанию. После увольнения мне выплатили все; - «кровно заработанные деньги», включая оплачиваемый отпуск.
Поиск новой работы, варианты которые мне предлагали для работы вахтовым методом
Практически все лето провел дома, отдыхая от надоедливой работы вахтовым методом. Вскоре мои накопления начали исчезать поэтому пришла пора подыскивать новую работу. Обновив свое резюме на одном из сайтов по поиску работы, начались ежедневные звонки работодателей. Вариантов было много! Большая часть работодателей, звонивших с предложением открытых вакансий машинист автокрана - это нефтегазовая отрасль.
Такие варианты откладывались мною на второй план. Работа в этой специфике мне хорошо знакома: — Таймыр, Чаяндинское «НГКМ» где однажды приходилось работать на обслуживание буровых вышек (кустов). Мне хорошо знаком весь дискомфорт, который предлагает работодатель базирующийся на месторождении нефти и газа. Отсутствие сотовой связи, проживание в тесных вагончиках по нескольку человек, грязь, слякоть.
Все это мы проходили работая на разведывательной буровой вышке, где элементарно принять душ после работы было проблематично. Самым оптимальным вариантом для трудоустройства оставалось добыча драгоценных металлов, - этот вид трудовой деятельности мне хорошо знаком, где много лет разработки ведутся на одном месте.
Ближе к осени появился такой вариант! Позвонили с отдела кадров и предложили вакансию машинист автокрана как выяснилось позже старательская артель. Обманным путем заманив меня в Забайкальский край, где последний машинист был уволен за пьянку на рабочем месте и творится бардак.
Приехав в старательскую артель, мне хватило одного месяца работы чтобы понять все прелести старательской деятельности.
Отработав полный месяц, на который меня приняли по срочному трудовому договору (сезон), работа в артели подошла к концу. Все работающие старатели начали отправляться домой до следующего сезона начало работ. Естественно обратно в артель заезжать я уже не планировал, хотя отработанный мною месяц был полностью оплачен.
Вернулся снова к своему резюме звонки по которому не прекращались. Появились два новых варианта: Усть-нера и поселок Алдан.
В первом случае: контора располагалась в республике (Саха) Якутии под названием: - "Двойной Дук". Обговорив все условия с отделом кадров, отправил пакет документов на согласование. Что-то в этой конторе не заладилось, долгое время ожидал вызова на работу которого так не дождался.
Второй вариант: - это небольшой городок расположенный неподалеку от города Якутск, Алдан. В этой компании пообещали хорошую заработную плату, работу на китайском новом автокране в сфере строительства. С этим работодателем возникли сложности! Беседуя с руководителем работ, возник вопрос о соответствии моего удостоверения машинист автокрана 7 разряда для работы на автокране грузоподъёмностью в 40 тонн.
Хотя работать на автокранах такой грузоподъёмностью мне уже доводилось, только не китайского производства. Руководитель попросил уточнить меня соответствует требованиям "Ростехнадзора" мое удостоверение крановщика для работы на автокране "XCMG" 50 тонн. Такое непонимание соискателя работника меня смутило, поэтому было решено не торопится с выбором работодателя.
Спустя некоторое время на электронную почту пришло письмо, с предложением работы в республике (Саха) Якутия. Созвонившись с отделом кадров и переговорив все рабочие моменты с главным механиком по телефону, я принял приглашение и отправил все документы на согласование. Через три дня после проверки службой безопасности мне приобрели билет на самолёт в далёкий северный регион город Якутск.
Новая вахта, разбитый автокран и неплохая заработная плата
До производственного участка, который расположен на северо-западе от города Якутск, работников вахтовым методом завозят вахтовым автобусом (вахтовка).
Это 600 километров труднопроходимых дорог движение по которым возможно только в зимнее время года.
Мой первый заезд и время которое потребовалось автомобилю, для преодоления зимней дороги 32 часа.
За это время сидя в неудобной будке "пятая точка" уже не могла найти себе место. Спустя две ночи которые мы провели в дороге, вахтовый автобус наконец прибыл к месту назначения.
На следующий день, после прохождения всех инструктажей меня отправили на стажировку к напарнику Якутской национальности. С этим человеком сразу возникли конфликты и споры, которые бывали не только со мной и с коллегами по работе.
Якут примерно моего возраста, чуть больше сорока лет. Он считал себя царем на производственном участке, где автокран остался в единственном экземпляре. Человека попросили поработать на время зимника по договору. Безграмотный Якут считал себя "асом" работая на автокране. Работы как ему казалось было мало, он целыми днями просиживал в комнате общежития, проигрывая заработанные деньги на спортивных ставках. Однажды увидев как я одел белый защитный комбинезон (тавик) сказал мне:
— ты что слесарь, гайки крутить приехал? Если одел этот костюм всю вахту слесарить будешь!
Первый раз увидев как работает Якут на автокране для себя сделал вывод; - человек скорее всего привык работать на стройке подавая кирпичи. Первые впечатления от автокрана и напарника Якута я описывал ранее в публикациях своего канала.
Бытовые условия и заработная плата
Теперь что касается бытовых условий и заработной платы!. При трудоустройстве мне было обещано 180 тысяч рублей в месяц, за отработанную вахту длительностью два месяца выходит 360 тысяч. За полный отработанный месяц, мне начислили гораздо больше чем ожидалось. Заработная плата составляет более 200 тысяч рублей, если сравнивать с Магаданской работой, где порой чай некогда попить, то здесь работы мало.
С прежней работы Магаданской области ещё были звонки и предложения вернуться обратно и заработную плату обещали в 200 тысяч рублей. Я вежливо отказался сравнивая как приходилось работать на прежней работе где вечером от усталости в душевую лень было идти. На новой работе заработок тот-же, но работой не завален.
Мой КамАЗ оборудован спальным местом где рабочий день плавно перетекает в спальник и можно почитать книгу или просто поваляться.
Из минусов хочется отметить халатное отношение руководства к технике, на которой работать некому. Из-за дефицита рабочих кадров, на работу принимают кого попало. Большая часть рабочего персонала это местные жители Якутской республики которые кроме оленьих упряжек в улусе, ничем более не управляли. Есть конечно и грамотные водители, которые проживают ближе к цивилизации но таких единицы. Межвахтовый отдых оплачиваемый, плюс переработка и премия за работу в сверхурочное время. Бытовые условия нормальные столовая, общежития для проживания по два-три человека.
Прачечная которая стирает как рабочие, так и личные вещи. Есть баня с парной, которая работает два дня в неделю, где можно хорошо попариться и отогреться от суровых морозов. Душевая работает ежедневно, где можно после рабочего дня принять душ и постирать личные вещи в стиральной машине.
В данный момент считаю что нашел оптимальный (лучший) вариант работы вахтовым методом.